Вопрос: Сбербанк заблокировал мою карту МИР без объяснения причин. Позвонив по номеру 900 мне ответили: «Наша система решила заблокировать карту…». А что ещё завтра решит ваша система? Почему проблемы с картой МИР только в Сбербанке? У мужа отечественная карта другого банка и у знакомых тоже, с этими картами никогда нет вопросов. Так вот все-таки проблема в моей карте МИР или в отношении Сбербанка к клиентам? С уважением, Ольга.
Ответ: Уважаемая Ольга! В Сбербанке действительно есть специальная программа, которая по определенным признакам отслеживает сомнительные операции по банковским картам физических лиц. Спектр причин, по которым система блокирует карты и переводы обширна и известна только разработчикам программного обеспечения (так называемый искусственный интеллект).
Под сомнительные операции могут попасть как переводы, нарушающие закон ФЗ №115, так и просто нетипичные операции клиента. Под не типичными операциями система может увидеть переводы с карты на карту, которые вы никогда не совершали, и программа посчитала, что посторонние лица хотят похитить ваши сбережения и временно блокирует перевод до тех пор, пока отправитель не подтвердит его.
Несколько рекомендаций:
- При переводе денежных средств с карты на карту не пишите причину перевода, но а если сумма большая можно указать «возврат займа» или «с днем рождения». Ни в коем случае не советуем оставлять запись при переводе средств из которой следует, что деньги отправляются за оказанную услугу или проданный товар.