Кому, как не Дэвиду Духовны, гоняться за вечно исчезающей истиной и упускать, уже буквально вцепившись ей в хвост. И кого, как не его, должна волновать эта истина? А желание познать её — быть основополагающим в жизни.
Собственно, стремление к познанию проявилось у будущего актёра ещё в детстве — мальчик отличался недюжинном умом. В результате он бесплатно окончил одну из самых дорогих школ Нью-Йорка, а затем получил право на бесплатное обучение в любом вузе Америки по своему выбору. Предпочёл Принстон, затем Йель, где занимался английской литературой и мечтал стать писателем.
Но внезапно Дэвид увлекается театром, постановками на Бродвее и полностью уходит в актёрскую работу, напрочь забрасывая научную. Снявшись в паре эпизодических ролей, Дэвид переезжает в Голливуд, где вскоре понимает, что его призвание — телеэкран. Участие в «Твин Пикс» и «Дневниках красной туфельки» только утверждают его в этой мысли.
И вот в 1993 году он получает главную роль в сериале, а возможно, и в жизни — агента ФБР Фокса Малдера.
Может, потому и получилась эта роль такой убедительной и стала любимой у публики, что отвечала запросам самого актёра. Его внутреннему поиску истины, желанию познать как можно больше. И сериал предоставлял эту возможность.
Ещё бы! Духовны получил шанс разбираться в интригах инопланетян и теневого правительства, которое всячески скрывает само существование внеземных цивилизаций. Расследовать загадочные исчезновения и прочие неприятности, что практически еженедельно происходят в Америке. Распутывать клубки, казалось бы, не связанных друг с другом событий, которые в конечном итоге всё равно выводят на глобальный заговор.
И вот, когда кажется, что долго искомая истина уже практически в руках, доказать её оказывается невозможно. Но и Малдер, и Скалли знают: она где-то рядом...
Раскрученная фраза об истине (с некоторыми вариантами в переводе) появляется каждый раз в заставке к очередной серии. Музыка к ней, кстати, тоже весьма недвусмысленно напоминающая о мистическом и таинственном, была создана благодаря британской рок-группе The Smiths (Смит), вдохновившей композитора Марка Сноу.
Смысловой эффект усилили наложением эха, и заставка даже получила «Эмми» и множество ремиксов. А её ключевая фраза ушла в народ, став практически универсальным ответом на любой вопрос.
Но что интересно, впервые слова об истине, которая где-то неподалёку, произнёс не агент Фокс Малдер, не его коллега Дана Скалли и даже не их создатель Крис Картер.
Ровно за 90 лет до выхода «Секретных материалов» эту фразу Артур Конан Дойл вложил в уста самого знаменитого сыщика Шерлока Холмса в рассказе «Подрядчик из Норвуда».
Знали ли об этом создали и участники проекта «Икс-файлы»? Истина где-то рядом...