Иногда дети бывают удивительно жестоки. Не потому, что такие по сути, а потому, что не имеют жизненного опыта и не знают, когда их поступки делают больно.
Сынуля выпустился из школы искусств в числе шестидесяти других детей. По этому поводу хмурый, дождливый день был расцвечен праздником: торжественное вручение дипломов, фуршет, дискотека. Преподаватели произносили пафосные речи, струился шоколадный фонтан, гремела музыка, родители щелкали фотоаппаратами.
А я была на работе, потому что сынуля сказал: «Родителей не приглашали». Не то чтобы я слишком легковерна, но парню пятнадцать лет. Неужели мне надо звонить преподавателю и переспрашивать?
Преподаватель проклюнулся сам. Удивился моему отсутствию и провозгласил меня плохой матерью, а потом спросил: «Где Федя? Его на торжественной линейке нет». Фоном телефонного голоса были аплодисменты.
Нет?!! Как гром среди ясного неба! Я позвонила на мобильный – недоступен. На домашний – не отвечает. Зашла в Контакт – и застукала пропажу онлайн!
– Ты где???!!!!! – кричу я знаками.
– Дома.
– Почему?????!!!!!
– Дождь на улице. Приятель не пошел. И я решил не идти.
Снова кинулась набирать номер. Сын ответил. Я разразилась молниями:
- Ты лопух, Федя! Мало того, что ждет преподаватель, что я переволновалась, пока искала тебя, ты еще и лишил меня материнского счастья видеть свое чадо, покорившее вершину, видеть тебя счастливого, взволнованного, красивого!..
На последнем слове я вспомнила про пиджак... Голубой льняной. Он хорош под брюки и джинсы, легок, красив, не сковывает движения. Но пять тыщ! Пять тыщ пришлось выложить из кошелька, чтобы сын достойно выглядел на линейке!
Я сдалась. Хмурый день за окнами смазался и потек. Кажется, я что-то бормотала про пиджак, неблагодарного ребенка и обманутые ожидания. Чувствовала, как телефон жжет мне ладонь, соль разъедает щеки.
Образ любимого сынули расплывался, и за пеленой дождя угадывался грубый, равнодушный, эгоистичный мужик.
Вечером я пришла в пустую квартиру и наследила мокрыми туфлями: хмарь еще гуляла по городу. И вместе с ней где-то гулял мой сын.
Он ворвался домой через пару минут, слегка окропленный непогодой, - я не успела разуться. Вытащил из кармана пиджака заветную синюю корочку с золотым тиснением:
- На! Только не плачь, пожалуйста...
Мой рот непроизвольно разъехался в улыбке. К сердцу прихлынула теплая волна, будто душу пощекотал солнечный лучик.
- Поздравляю!.. А пиджак тебе идет. Дороговато, конечно... Всё, никаких больше пиджаков. До свадьбы.