Я прочитаю эту статью и меня примут
Мы уже обсуждали ранее опасения работодателя в приеме молодых парней и девушек, возрастных кандидатов и даже риск декретного отпуска соискателей обоих полов. Всё это надо учитывать при подготовке к собеседованию и учиться использовать страхи работодателя в свою пользу. Но, даже хорошо подготовившись, ты всё равно можешь не получить нужную тебе работу.
Почему?
Потому что работодатель ориентируется не только на свои опасения относительно соискателя, но и на свои ожидания от него. Кто-то хочет увидеть молодого и гиперактивного, кто-то умудренного и спокойного, кому-то требуется успешный IT-стартапер, а кому-то управленец с двадцатилетнем стажем работы и связями в государственных структурах.
Чтобы понять, что именно ищет в тебе потенциальный работодатель, взглянем на таблицу:
Есть всего семь (!) тематических блоков в твоей биографии, знаниях и навыках, которые ты можешь "продавать" при трудоустройстве:
· Профессиональные навыки (я специалист по укладке тротуарной плитки)
· Личностные компетенции (я заряжен на результат и ответственность)
· Рабочий опыт (я 20 лет в молочном производстве)
· Рыночная экспертиза (я знаю всех производителей и продавцов итальянских гитар)
· Клиентская экспертиза (я лично знаком с директорами всех предприятий, производящих розовые шнурки)
· Продуктовая экспертиза (я с закрытыми глазами соберу и разберу пластиковый авианосец)
· Мотивация (я хочу здесь работать)
Не существует работодателя, которому ты сможешь быть интересен по всем семи пунктам; и не существует соискателя, который в равной степени мог бы предложить все эти пункты работодателю.
Поэтому:
1. Не пытайтесь объять необъятное,
2. Внимательно изучите работодателя и поймите, что ему нужно,
3. Приглядитесь к себе и дайте честный ответ, чем вы на самом деле можете быть полезны работодателю,
4. Сосредоточьтесь на том, что работодателю действительно интересно,
5. Продумайте, как вы сможете закрыть или смягчить те блоки, которые "продать" не можете.
Вперед, на работу!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи и примеры из реальной практики в одном из следующих выпусков.
Константин Гончаров. Сайт "Устроим". Фейсбук. Телега.