Казалось бы, для спецов в авиации, да и вообще для людей, которые хоть как-то связаны с изучением физики, эта тема покажется далеко не новой. Но есть ведь и такие читатели, которые даже и не задумывались никогда о том, почему самолёт всюду имеет обтекатели!
Дело в том, что самолёт движется не в какой-то пустоте, а по воздуху. Мы не видим воздух, однако он материален, и ещё как!
Представьте большой кусок сливочного масла, расположенного на тарелке. Если вы бросите нож рукояткой вниз - он зайдет не так глубоко и быстро, чем если бы вы сделали это острой частью. Точно такой же принцип работает и в авиации, да и во многих других сферах, связанных с движением.
К примеру, существует обычные велосипеды, а есть так называемые - шоссейники. Различие между шоссейником и обычным велосипедом - в наличии особой формы руля. У шоссейника руль узкий, его рукоятки направлены "на себя". Узкий руль необходим для меньшего сопротивления при быстрой езде! Вот мы и перешли к основной части всей темы.
Самолёт точно также нуждается в особой форме, так-как каждый его элемент, который хоть маленько создает сопротивление - может повлиять как на скорость, так и на манёвренность самолёта. Говоря простым языком, все аэродинамические характеристики самолёта связаны с его формой.
Обтекатели в авиации используются на каждой выступающей детали, кроме, разве что, шасси. Например, вся механизация крыла, которая по задумке конструкторов вынесена за его пределы, прикрывается обтекателями. Вот как они выглядят:
Под этими обтекателями находятся рычаги и тяги, управляющие закрылками.
Не будь на них обтекателей - самолёт бы потерял часть своих прежних аэродинамических характеристик. Возможно, пострадала бы его скорость из-за возросшего сопротивления, следовательно и расход топлива тоже увеличится, так-как двигателю придется увеличить мощность своей работы!
Тоже самое касается и носовой части самолётов. Они имеют форму с острым обтекателем, так-как самолёт во время полёта буквально разрезает воздушный поток, словно нож - масло.
А теперь давайте убедимся в необходимости обтекателей на практике. Соберите обыкновенный бумажный самолётик, и пустите его по воздуху - естественно, он должен полететь.
Теперь возьмите его в руки и выгните носовую часть самолёта на 90 градусов относительно крыла. У вас получится треугольная заслонка, препятствующая нормальному обтеканию всего самолёта потоком воздуха. Если вы запустите такой самолёт - он шлепнется на пол :)
Точно такое же правило действует и с автомобилями, и с подводными лодками, пулями огнестрельного оружия и т.д. Если вы будете ускорять кирпич, он будет создавать наибольшее сопротивления из-за большой площади обтекания!
Если вам понравилась статья, обязательно подпишитесь на канал и поддержите статью пальцем вверх! Читайте далее: Ту-85 - последний в мире тяжёлый поршневой бомбардировщик!