Найти в Дзене
Хмельной Джо

Ты ж молодой, значит, гик. Очередные стереотипы

В последнее время любая фраза типа "Ты ж..." из уст кого-либо сразу же наводит на меня тоску. Ибо она означает, что передо мною очередная жертва расхожих стереотипов. Но начну с предистории. Из-за работы у меня достаточно мало свободного времени, и даже эти свободные часы иногда приходится посвящать поездке на дачу, чтобы наскоро привести там хоть что-то в порядок. Но с некоторых пор поездки туда стали для меня невыносимы и вот почему. В поселке, где находится моя дача, живет приличное количество пожилых дальних родственников и престарелых соседей. И как только они узнают о моем приезде, сразу же ко мне выстраивается целая очередь за помощью. Какой? Конечно же, самой "высокотехнологичной". Одному срочно нужно отремонтировать планшет, который ему подарили дети из города, но пользоваться не научили. Другому - перепрошить смартфон, третьему - переустановить винду, драйвера и софт на комп, четвертому - разобраться, почему не пашет мобильный интернет, пятому - разобраться с неработающим н

В последнее время любая фраза типа "Ты ж..." из уст кого-либо сразу же наводит на меня тоску. Ибо она означает, что передо мною очередная жертва расхожих стереотипов. Но начну с предистории.

Из-за работы у меня достаточно мало свободного времени, и даже эти свободные часы иногда приходится посвящать поездке на дачу, чтобы наскоро привести там хоть что-то в порядок. Но с некоторых пор поездки туда стали для меня невыносимы и вот почему. В поселке, где находится моя дача, живет приличное количество пожилых дальних родственников и престарелых соседей. И как только они узнают о моем приезде, сразу же ко мне выстраивается целая очередь за помощью. Какой? Конечно же, самой "высокотехнологичной".

Одному срочно нужно отремонтировать планшет, который ему подарили дети из города, но пользоваться не научили. Другому - перепрошить смартфон, третьему - переустановить винду, драйвера и софт на комп, четвертому - разобраться, почему не пашет мобильный интернет, пятому - разобраться с неработающим ноутом... Причем, слезно сделать просят прямо "здесь и сейчас", грубо говоря, "на коленке". В итоге, вместо запланированных мною дачных дел, приходится тратить драгоценное время на попытки разобраться со всяким электронным хламом, который мне, откровенно говоря, вообще не впился.

Попытки объяснить, что тот или этот гаджет лучше сразу отнести в сервис, пропускаются мимо ушей. Ссылка на то, что у меня нет при себе инструментов для ремонта "железа" или софта для реанимации какого-либо устройства тоже не работает от слова "совсем". Но главная проблема в том, что по своей сути я мало того что жесткий гуманитарий, так еще и весьма далек по интересам от темы IT и современных средств коммуникации. У меня множество самых разнообразных сфер интересов, которыми я увлекаюсь и в которых хорошо разбираюсь, и хоть мне приходится по роду деятельности использовать определенные высокотехнологичные средства, это не означает, что я в близкой дружбе с разными электронными приблудами.

-2

Но мое престарелое окружение почему-то свято уверено, что "раз он молодой, то обязан уметь ремонтировать и настраивать все устройства, от спутниковых тарелок и компьютеров до планшетов, смартфонов, тюнеров, роутеров, системников и т.д.". В их глазах, все молодые люди (и я, конечно же) - это айтишники, сисадмины, программисты и сервисные техники от бога, которые с лету способны мановением руки заставить работать любое устройство. Короче, гики. И поэтому сразу плетутся со своими бедами ко мне, заставляя тратить драгоценное время на решение их проблем.

Как ни пытался им объяснить, что не вся молодежь помешана на компьютерах и смартфонах, убедить так и не смог. А мои откровенные признания, что в некоторых вопросах, с которыми они ко мне обращаются, я просто не соображаю либо не в силах им помочь в домашних условиях, ряд пожилых соседей и родственников восприняли в качестве "отмазки". И, естественно, напрочь и максимально обиделись. Хотя, надо признаться, в такой реакции был и свой плюс - поток немного поредел за счет таких обижак...

-3

К чему я веду. В принципе, я всегда готов оказать помощь, если это в моих силах и в моей компетенции. Но если требуемая помощь выходит за рамки моих умений, зачем снова и снова настырно пытаться загрузить меня чужими проблемами, апеллируя к бессмысленному "Ты ж !..."?! Да еще и взращивать во мне чувство вины за отказ помочь, даже если яснее ясного, что в каком-то случае я реально не могу ничего сделать и сразу честно в этом признаюсь? Но самое главное, что я никак не могу понять, как донести до этих людей, что не вся молодежь - это поголовно гики и айтишники от бога, и что с этими стереотипами надо завязывать. Просто чтобы не тратили зря ни свое, ни мое время, которое я обязательно потрачу на важные и полезные дела. Но уж точно не связанные с электроникой ...

А с какими стереотипами в повседневной жизни приходилось сталкиваться вам?

Если вам пришлось по душе чтиво на моем канале, не стесняйтесь ставить лайки, делиться в соцсетях и подписываться на "Хмельного Джо"! Всем мир!