Найти тему

Мошенники пытаются украсть деньги с карт Сбера и ВТБ. Что надо знать.

В последнее время клиентам Сбербанка и ВТБ стали раздаваться достаточно странные звонки, якобы с колл-центров этих банков. Пробуем разложить все по полочкам.

Смс-ки типа "мама, я потеряла телефон, срочно переведи на этот номер 1000 рублей, я позже перезвоню" ушли в прошлое, если кто и рассылает такие смс-ки, то это совсем мошенники-неудачники, либо веселятся дети, с зачатками знаний программирования.

Сейчас в ходу новая тема развода клиентов, действуют не наобум, а видимо по предварительно купленной базе клиентов данных банков (возникают вопросы к службе их безопасности).

Мошенники знают полное ФИО и номера мобильных телефонов. Номера телефонов, с которых раздаются звонки совершенно различные, возможно, базу клиентов с небольшим программным обеспечением купило несколько групп мошенников. Кто-то не заморачивается сильно и звонки идут со стационарных телефонов Москвы, или мобильных Московского региона. Скажем сразу, стационарные телефоны, с кодами 495 или 499 такими не являются, это просто виртуальные номера, которые не привязаны к конкретному месту и настроив программу, можно звонить с такого номера находясь хоть в Австралии. Ну с мобильными номерами все ясно, они скуплены пачками, без заполнения анкетных данных, сейчас купить такие не проблема от любого оператора.

Другие используют для звонков номера 8-800, что должно уже вызвать доверие клиентов, потому, что у банка может быть несколько номеров 8-800. Но это тоже развод, сейчас купить номер 8-800 может практически любой человек, стоит он недорого, а данные при регистрации могут быть указаны "левые".

Третья группа мошенников, использует более продвинутое программное обеспечение, имитирующее подмену номера, вы получаете звонок с официального номера банка. Но если вы перезвоните на него, то попадете действительно в банк, и выяснится, что вам никто не звонил.

Далее посмотрим на скрипт разговора мошенников.

При наличии в команде мошенников девушки, разговаривают женским голосом, обратим внимание, что вас должно насторожить.

А. К вам обращаются по имени отчеству, точно зная, что у вас есть карта данного банка. Звуковой фон нескольких голосов, якобы колл-центра.

Б. Обычное продолжение разговора, что с вашей карты осуществлен перевод какому-то лицу, далее следует ФИО или последние цифры какой-то карты. (Суммы переводов, чтобы не окончательно испугать клиентов, в пределах остатков на счете. У мошенников достаточно свежая база, иногда они могут назвать точную сумму остатка на счете). Ну и соответственно, банк просит подтвердить перевод. Вы пугаетесь, и заявляете, что вы ничего не переводили.

В. Далее следуют варианты разговора: или "оператор" говорит, что карта у вас заблокирована, и для разблокировки сейчас вам придет смс, и вы должны продиктовать ее "оператору" или, что для отмены данной операции вам необходимо срочно подъехать в отделение банка, и написать заявление, или если вам неудобно, то платеж можно отменить по смс, только продиктовать номер из смс "оператору".

Это и есть главная часть разводки клиентов, имеющуюся у них программа, позволяет либо войти в онлайн-банк, и осуществить перевод с вашего счета, либо это восстановление пароля к вашему личному кабинету в онлайн банке. И тот и другой случай плох для вас, если вы сообщили номер из смс-ки, который банк использует для двухфакторной идентификации клиента в онлайн-банке.

Лично у меня такие попытки были несколько раз, в последнее время, но я спокойно говорю, что я сейчас позвоню персональному менеджеру в банк и узнаю у него, в чем дело (конечно, никакого персонального менеджера у меня нет, но действует безотказно), разговор сразу прерывается, но т.к. программа отрабатывает свое, или там не успевают ее выключить, вдогонку приходит смс для входа в личный кабинет.

Как говорил классик, "граждане, будьте бдительны...!"

Продолжение следует...