Лирическое отступление. Ну, не все же про моих лабров писать. Вот я
и решила написать про свою самую первую собаку. В детстве мы жили в коммуналке, а потом переехали в "хрущевку", мама с папой, дедушка с бабушкой и я. Поэтому ни о каком питомце речи даже не было. Я и не просила, с 6 лет занималась в музыкалке, потом добавилась художка, потом подготовка к поступлению в Муху, потом Муха.
А потом, потом я на 2 курсе вышла замуж и сразу стала считать себя очень взрослой. В те времена студенты летом ездили в стройотряды, а художники ездили на халтуру подзаработать. Мой муж уехал, а я поехала к родителям на дачу. И вот лежу я вечером и слышу тонкий голосок так протяжно воет, что сердце замирает. Утром всех спрашиваю- никто не знает. Прошло несколько моих ночей среди протяжного щенячьего воя и вот я узнала, что у соседа напротив на привязи сидит щен, которого они оставляют на даче, так как в городе у них родилась внучка.
Бедный щенок сидел, по слухам, уже месяц на веревке, сосед приезжал с женой после работы, собакена кормили и уезжали, а малыш плакал после этого всю ночь. Я пришла к отцу, выложила ему всю свою стипендию, целых 27 рублей, и попросила забрать щенка. Папа неожиданно согласился и вечером он вошел в дом с малышом на руках. Тимка, так по паспорту звали щенка, был черным русским спаниелем. Это был чудесный щен. Он так настрадался за те несколько месяцев, пока жил у первого хозяина, что нас посчитал богами. Никаких капризов, никаких порванных вещей, никакого лая, визга. Только отменное поведение, прекрасный аппетит (ну еще бы) и всемерное почитание всех членов семьи. К осени мы перебрались в город, а я уже ждала ребенка. Не буду долго расписывать его длинную и счастливую жизнь в кругу нашей семьи, остановлюсь только на нескольких интересных фактах из его биографии.
Первая же зима преподнесла нам смешной сюрприз. Времена были еще советские, на Новый год мы, нарядные, сидели за белой крахмальной скатертью, ожидая Гимн СССР и бой Кремлевских курантов. При первых звуках Гимна, мы, как все советские люди, встали и подняли бокалы с шампанским. Вдруг произошло невероятное, Тимка выбежал из под стола, где по обыкновению сидел, подбежал к телевизору, закинул голову, открыл широко пасть, губы сделал трубочкой и стал петь, он пел на все лады, высоко и низко, громко и потише, он выл так, что соседи стали стучать нам по батарее и мы не на шутку перепугались, что придет участковый разбираться. Пытались утихомирить собаку, но какое там, он самозабвенно пел, пока Гимн не закончился. Каждый Новый год мы ждали его арию и он неизменно нас веселил. Мы пытались просить его потише, как бы чего не вышло, но потише он не мог. На другие музыкальные произведения Тимка, что странно, никак не реагировал. Мы проверили на нем весь эстрадный и классический репертуар, он любил только Советский Гимн)). Вот такой патриот у нас жил дома.
Вторая история тяжелая, но про нее тоже расскажу. Было жаркое лето, не в пример теперешнему. У мамы был день рождения. Собралось много народу и все оживленно говорили, вкусно что-то ели, а Тимка лежал под столом. Надвигалась страшная гроза, стало душно, открыли форточки, но движения воздуха не было, засверкала молния и вдруг мы услышали странный стук из под стола, потом второй и третий. Подняли скатерть. Наш любимец катался по полу в судорогах, его глаза налились кровью и его било и мотало так, что казалось, он сей же час умрет. Мы, как могли, помогли ему, разжали пасть, вылили воды. Через полчаса он затих и пролежал до ночи, не двигаясь. Мама и я плакали навзрыд. Это была эпилепсия. Назавтра мы заспешили к врачу. Он сказал, что щенок явно переболел в раннем детстве чумкой, о чем хозяин нас не поставил в известность, выписал успокаивающие седативные препараты и велел следить за собакеном, чтобы не нервничал, чтобы хорошо спал и ел. В течение его долгой жизни было еще 3-4 таких приступа, но теперь мы уже знали, как и что делать, нам всегда было тяжело наблюдать, как мучается животное, но эта болезнь, к сожалению, неизлечима.
Вода-это была его стихия. Мы спускали его с поводка, когда первый раз после зимы приезжали на дачу. Где оказывался Тимка через пару минут? Конечно в ближайшей канаве, он разбивал тонкий ледок своей мощной грудью и плавал, плавал. До последних дней осени он рассекал ежедневно гладь пожарного водоема рядом с домом, когда деньки были уже такие, что, как говорится, "хозяин собаку из дома не выгонит", то есть моросящий дождик, грязь и сырость. Но это был не повод отказывать себе в удовольствии. А может именно эта любовь к воде и движению сохранили ему долгую жизнь, несмотря на болезнь? Кто знает.
Тимка был лучшим другом моему сыну, он сопровождал его всегда и везде. В лес и на рыбалку только с Тимкой. Мы могли не беспокоится за ребенка, самый чуткий нянька, самый верный друг и товарищ. Никогда ни на что не жаловался, всегда был ровен со всеми, но безумно любил ребенка. Неотступно следуя за ним по пятам, куда бы сын не пошел. Вот такой он был, мой первый пес.
Последний путь он прошел сам, своими ногами. Уже был стар, уже был слаб, но не захотел, чтобы его несли к врачу, на подгибающихся лапах он шел и плакал, потому, что знал, что это его последние часы жизни. Из ветеринарки он уже не вышел. Умер прямо там, на столе у врача от обширного инфаркта, завершив свою длинную, счастливую, непростую жизнь. Пусть на Радуге тебе будет хорошо и весело, мой дорогой Тимка.
Прошло уже много лет, у меня были другие собаки, но первого моего собакена я помню, как самое яркое воспоминание моей беззаботной юности.
Подписывайтесь на наш канал. Я и дальше буду вам рассказывать о своих собаках и подробно о моих лабриках, как живут, как безобразничают и как беззаветно нас любят. Обо всем понемногу.
Я буду благодарна вам за оценку моего поста. Ваш лайк, комментарий и подписка на мой канал вдохновляют меня! Поэтому, жмите пальчик вверх! :)
С любовью к вам, О. Михайлова, Ганя, Паня, папа и другие члены семьи.