К Ивану на дачу его племянница тут недавно заезжала со своим парнем. Были проездом, только переночевали. Приехали поздно вечером, утром уже уехали. Знакомы они недавно, как я понимаю, у них как раз сейчас конфетно-букетный период. То есть должна бы идиллия быть в отношениях. Но что меня крайне удивило – подъехали, вышли из машины и вдруг Катя как рявкнет на парня:
– Ты че машину закрыл, совсем что-ли? Я сумку не взяла!
Парень там что-то пробормотал извинительное. Это при том, что машина, на которой они приехали, была его. Сама поездка была нужна племяннице, ехали по ее делам. Я потом Ивану сказала:
– Ты заметил, что Кате парень-то совсем не нравится? Как она орет на него.
Иван ответил, что как орет, заметил. Но может, она устала в дороге, спать хотела, раздраженная была. И что это, мол, еще ничего не значит. Недостаточно улик.
Ну да, ну да… Я вспомнила похожий случай, когда сама тоже примерно так рявкнула на своего первого мужа при посторонних. Мы пришли на концерт, у меня почему-то не было с собой сумочки, а пудреницу я отдала мужу. В карман положил. И вдруг она мне срочно понадобилась. Концерт еще не начался, рядом были его сотрудники (билеты распространялись на его работе).
И я сначала просто попросила, чтобы он мне пудреницу дал. Он сказал, что не сейчас, не надо, типа и так красивая. А мне надо было срочно на себя посмотреть в зеркальце. Ну и рявкнула, чтоб до него лучше дошло. Что-то вроде:
– Дай быстро, кому сказала!
Муж в лице изменился, сотрудники потупились от неловкости. Я поняла, что перебор с командами вышел, некрасиво очень. Стыдно стало. Муж потом дня два со мной не разговаривал. Я этот случай так запомнила, хотя прошло уже больше 20 лет.
Понятно, что я показала всем, что у меня ни на грош нет уважения к мужу. И меня это совсем не красит – если все так, зачем же я тогда с ним?
Если задуматься (или отрефлексировать, как говорят психологи), почему такое поведение вообще возможно – орать на мужа прилюдно, можно многое понять про себя и про свои чувства.
Он тебя бесит. Поэтому малейшее противостояние с его стороны или косяк и ты взрываешься.
Ты считаешь себя намного выше. И как это вдруг твой раб (холоп) вздумал тебе перечить (или косячить, или тупить).
Любви к человеку нет и уважения нет. Все, точка.
Если не можешь по каким-то причинам расстаться пока, то хотя бы не позорь его и себя на публике.
Такие сцены выглядят ужасно со стороны. Ты сразу как базарная баба смотришься, а он как тюфяк и подкаблучник. И окружающим неловко и неприятно на это смотреть.
С того случая на концерте я больше никогда в жизни не повышала голос на своего мужчину при посторонних. Наедине, впрочем, орать тоже вариант плохой. Сама ору крайне редко, амплуа бабы со скалкой мне категорически не нравится и вообще не мое. Всегда эффективнее, наоборот, замолчать, когда что-то не то происходит. До человека дойдет все и так. А криками только себя унижать.
Вчера вот заорала, правда. Когда Иван кусок копченой колбасы собаке хотел дать. Пришлось резко вмешаться, но зато здоровье собаки не пострадало).
Почему статью я назвала «Крикливая Маша»? В моем детстве в соседнем подъезде жила женщина. Простая тетка, работала поваром в столовой. И вот она вечно орала с балкона на своего мужа, который то выпивал во дворе с мужиками, то в домино играл (а чаще одновременно и то и другое). И все в нашем дворе называли ее «крикливая Маша».
Она была толстая, с рыжей «химией» на голове. В халате, само собой. И вот этот образ тетки-поварихи, орущей дурным голосом с балкона на своего благоверного, у меня всегда всплывает в памяти, когда какая-то женщина кричит на своего мужа. И все мы в таких ситуациях становимся на нее похожи. Даже внешне. Какими бы ни были красивыми, утонченными и рафинированными, но в момент ора мы – крикливые Маши.