Этот дом, оказался удачным приобретением. Первая дорогая покупка, которую он смог себе позволить, за последние годы. Его всё устраивало, отдалённость мест, тишина, и много деревьев.
Именно деревьев, они были повсюду, он сидел в маленькой беседке, и любовался на заброшенный сад. Если опустить некоторые моменты, можно было представить, что ты живёшь в лесу.
По весне он, конечно, всем займётся, и наведёт полный порядок везде. А пока осень, он решил ничего не трогать, а дать отдых душе.
Ему нравилось, работать по вечерам, в этой старой беседке, и смотреть на сад. Он ставил перед собой большую кружку с чаем, закутывался в тонкий мягкий плед, и писал повесть. А маленькая тусклая лампочка, весящая под навесом беседки, помогала ему в этом, создавая уют.
...
Так было и в этот вечер, он, уже настроившись на работу, уселся поудобнее. И тут вспомнил одну важную вещь, которую он забыл сделать. Он не налил в мисочку молока, четвёртый вечер практически в одно и то же время, к нему приходит одна кошка.
По всей видимости, бродячая, шерсть у неё клочками, и вся она как бы он выразился, - Непрезентабельная.
Грязно бурого окраса, он её собственно и не разглядывал. Просто делится с ней квашеным молоком, и погружается в свою работу. Он ни разу не наблюдал, как она пьёт его и, как и куда уходит. Просто потом забирал пустую миску и мыл её.
...
Встал, взял посудину, налил в неё молока, а за дно и себе, и начал печатать.
- Странно уже почти темно, оторвавшись через час от работы, поднял голову, миска была полной.
- Что такое, нету моей гостьи, стало даже как то неприятно.
Тут увидел, что она крадется слепым шагом, между густой травы и кустарников. Странная, какая походка, в первый раз он наблюдал, как она идёт, как будто каждый шаг пробует на прочность.
- Незрячая что ли, пришло ему в голову, - Вполне возможно, сказал он себе.
Выйдя из беседке, он подвинул ей на встречу мисочку и сказал.
- Что-то ты красавица сегодня задержалась, давай знакомится меня Павлом звать, можно просто Паша.
Она, не доходя до него двух метров, остановилась, а потом села. Она просто сидела и, смотрела пристальным взглядом на него.
Он то же сидел на корточках, и смотрел, в первый раз хоть уже и было почти темно он смог ей разглядеть.
- Что за чертовщина, он замотал головой и поморгал глазами.
Как не пытался он не мог понять цвет её глаз, его просто не было. Чем дольше он всматривался, тем чётче видел, что она вся состояла из одного цвета. Стало немного не по себе, но страха почему-то не было.
- Ты не она, сказал он, - Я знаю, что ты не она.
Кошка склонила голову набок.
Павел понимал, что это будет выглядеть по дурацки, но всё же рискнул.
- Будешь молока? И подвинул ещё ближе миску.
Она встала, и пошла в сторону сада, он ошарашенно смотрел на неё, пройдя пару своих шагов, обернулась и издала звук отдалённо похожий на мяуканье. Потом остановилась и опять издала, какой то гортанный звук.
Он понял, что она его, куда-то зовёт, вот сейчас ему взрослому мужику стало жутковато. Кошка казалось, стояла и терпеливо ждала, когда он сделает шаг вперёд.
- Да подожди ты, там же темно, дай хоть посветить что возьму.
Он быстро вернулся к беседке, и взял со стола свой старенький телефон, включил на нём фонарик.
- Ну пошли, сказал Павел, она казалось только этого и ждала.
...
Сад был совсем небольшой, она шла впереди неё, он её то и дело терял из виду. В воздухе, что ли растворяется, дойдя до конца сада, где был покосившейся забор, она остановилась. Так они стояли и смотрели, он на неё, она на него.
- Ну и что тут примечательного, подумал он, озираясь по сторонам.
Трава, кусты, деревья, ничего такого, что бы могло, что то значить. Камень, в двух шагах от них, был небольшой камень. Он чуть больше футбольного мяча, кошка, перехватив его взгляд, пошла в его сторону, стала между ним и камнем.
Он сделал шаг и присел, посветил в его сторону, он наполовину был просевший в земле. На нём как будто детской рукой было, что то нацарапано.
Пока он силился прочесть надпись, она подошла и стала тереться об его ноги. Павел машинально опустил руку, и стал её гладить. Через секунду он понял, что просто водит рукой по воздуху.
И в этот момент появились чужие мысли в голове.
- Браслет возьми его, он твой.
Он посмотрел, ища глазами кошку, она стояла возле камня, он смог разглядеть её глаза, они были цвета, фиалки.
- Какая красавица подумал он, в ответ опять пронеслось в голове.
- Возьми браслет он твой.
И тут буквально на мгновение, он её увидел, это была его та самая гостья, она ещё раз посмотрела ему в глаза и растворилась в воздухе.
...
Полночи он чаёвничал, пытаясь понять и как то всё объяснить. Ни чего умней как то, что она так поблагодарила его, за гостеприимство, он не придумал.
Немного подремав, с первыми лучами он взял лопату и пошел в сад. Днём он казался ещё меньше, присев возле камня он начал его обтирать рукой.
- Анфиса, прочел он. - Ого судя по дате, она прожила почти четырнадцать лет.
В этот момент видно от того что он надавливал на него где то под ним послышался глухой треск и он просел ещё глубже.
- Так, сказал Павел, - Сейчас мы всё исправим.
Он отложил камень в сторону, и несколько раз копнул, Анфисы кости лежали некогда в добротно сбитом из хорошего дерева, коробке.
- Её любили это сразу видно, вздохнул он, - Значит, мне не причудилось, сказал он, беря в руку кожаный браслет, инструктированный небольшими камушками в оправе.
Видно оно служило ей нашейным украшением. Кожа, буквально на его глазах рассыпалась, и на ладони остались лежать одни камушки.
...
Он смастерил новый коробок, поставил на место камень, подправил белой краской надпись.
- Вот теперь порядок. Сказал Павел, оглядывая удовлетворённо свою работу, - Анфисе понравится.
Ради любопытства съездил к ювелиру, рисковать не стал, взял с собой всего один камушек.
Выйдя от него, он долго стоял, хватал воздух ртом, не мог поверить в своё счастье. Тут не только хватит на то что бы издать его книгу, тут можно две жизни прожить...
P.S. Вечером садясь за работу, он уже по привычки поставил миску с молоком, искоса поглядывая в сторону сада.
- Что то припозднилась сегодня моя красавица.