Найти тему
Дональд.Даг

Google: история успеха (часть 1)

Оглавление

Содержание:

  1. С чего всё начиналось
  2. Как появился Google
  3. Как развивался Google
  4. Откуда пошло название
  5. История логотипа

История создания Гугл весьма поучительна и интересна. Два американских аспиранта образуют маленькую фирму, которая за 6 лет превращается в солидную компанию с публичным размещением акций на фондовой бирже.

Сегодня гигант IT-индустрии Google Inc. является составной и основной частью огромной корпорации Alphabet Inc. Её основателями стали те самые аспиранты Стэнфорда Ларри Пейдж и Сергей Брин.
                                                                 Ларри Пейдж и Сергей Брин
Ларри Пейдж и Сергей Брин

Рыночная капитализация конгломерата превышает 650 млрд. долларов, что является вторым показателем в мировой экономике. В холдинге трудится свыше 72 тысяч сотрудников.

Рыночной капитализацией называется стоимость объекта, которая рассчитывается на основе текущих цен акций.

Google Inc. называют самой успешной интернет-компанией в мире. У нынешней корпорации потрясающая статистика. По данным портала Statista, 90,4% запросов с персональных компьютеров приходится на Гугл. Доля его на рынке услуг поиска составляет около 60% от мирового объема, а на мобильном поисковом рынке – 93,8%.

Ежемесячно в Гугл поступает свыше 40 млрд запросов. С момента создания в системе проиндексировано более 60 трлн страниц. Google разработала и поддерживает целый ряд всемирно известных сервисов и продуктов, таких как Search, Maps, Ads, Gmail, Android, Chrome и YouTube. Поисковая система настолько прочно вошла в обиход пользователей всего мира, что появился даже специальный термин: «погуглить».

С чего все началось

История создания гиганта начиналась в 1996 году, когда Сергей Брин и Ларри Пейдж, аспиранты престижного Стэнфордского университета увлеченно трудились над проектом интернет-поиска, названном впоследствии «BackRub».

                                                                Стэнфордский университет
Стэнфордский университет

В процессе исследований им удалось разработать способ ранжирования веб-страниц по числу обратных ссылок — алгоритм PageRank. Если излагать кратко, то он позволял все страницы, найденные по запросу, располагать по количеству ссылок на них. В итоге, самые востребованные оказывались в начале списка.

Новый поисковик быстро приобрел популярность. Уже через два года к нему ежедневно обращалось более 10 тысяч пользователей. Сервис стал забирать почти половину всего интернет-трафика университета, что вызвало недовольство у руководства и преподавательского состава. Над ним нависла угроза закрытия.

Как появился Google

Чтобы продолжить работу своего детища, друзья начали поиск инвесторов. Им помог бизнесмен Энди Бехтольшмайн, вручивший приятелям чек с суммой 100 тысяч $, но выписанный на корпорацию. Пришлось срочно учреждать фирму. Так в сентябре 1998 года официально началась история компании Google Inc., зарегистрированной в городке Менло-Парк штата Калифорния.

Поначалу в ней работало 4 человека, но простой интерфейс и быстрота поисковика быстро стали приносить широкую известность компании. К концу этого года количество проиндексированных страниц насчитывало уже около 60 миллионов. Число пользователей системой возросло в несколько раз. Заканчивал год Гугл в сотне лучших сайтов, составленной PC Magazine, оказавшись выше тогдашних конкурентов. О компании и её волшебном продукте написали практически все информационные издания Америки.

Как развивался Google

Весной 1999 года молодая команда перебирается в город Пало-Альто, где к тому времени расположились многие инновационные стартапы Кремниевой долины. У компании появляется полноценный офис, в ней трудится 8 сотрудников. До полумиллиона в день возрастает количество поисковых запросов на серверы Гугла.

                                                                          Офис Гугла
Офис Гугла

Успехи на первом этапе истории создания и развития Google способствовали появлению первого партнера. Летом 1999 года Пейдж и Брин начали переговоры с двумя крупными венчурными партнерами. Обсуждение условий контракта длилось более года. Молодые Брин и Пейдж отстаивали свои права на главные роли в своей компании. Компромиссным решением стало введение в управление Гугла человека от компаньонов на должность финансового директора. Так появился в истории развития Google Эрик Шмидт, впоследствии ставший одним из его руководителей. Гугл получил от новых партнеров 25 млн. $.

                                                                   Эрик Эмерсон Шмидт
Эрик Эмерсон Шмидт

Финансовые инвестиции были использованы для укрепления фирмы первоклассными специалистами, наращивания мощностей и инфраструктуры.

Откуда пошло название

Для новой поисковой системы необходимо было название. Приятели выбрали для него число Googol, которое в написании имеет единицу и сто нулей после нее, что символизировало, по их мнению, необъятное информационное море во Всемирной паутине.

Написание слова чуть поправили для благозвучности. Осенью 1997 года домен google.com был зарегистрирован.

Существует также версия, что смена названия произошла случайно, когда их первый инвестор по ошибке указал в чеке несуществующую Google Incorporated. Под этим названием приятелям пришлось регистрировать свою компанию.

История логотипа

Первый лого создавался Сергеем Брином с использованием рядовой графической программы. По его мнению, логотип должен был отображать искаженное слово Googol, что характеризовало бы бескрайние возможности созданной поисковой системы. Он просуществовал в различных вариациях с 1997 года по 30 мая 1999 года.

                                                                           Эволюция логотипа
Эволюция логотипа

Когда к фирме пришла популярность, было решено обновить её брендинг. Этим занялась по просьбе Сергея преподаватель дизайна из Стэнфорда Рут Кедар. Требовалось создать логотип, который бы обращал на себя внимание и выделял нового поисковика из ряда конкурентных.

Созданный дизайнером вариант логотипа Google был утвержден и начал применяться с 31 мая 1999 года. Логотип получился красочным, удачно сочетающим чистые геометрические формы с простыми по-детски буквами из школьного букваря. Именно он вскоре стал узнаваемым во всем мире.

Последующие 3 версии логотипа основаны на дизайне Рут Кедар.

В 2011 году логотип запатентован компанией Google.

Действующий сегодня логотип Гугл используется с 1 сентября 2015 года. Он был изменен в связи с реорганизацией компании. При этом прежний лого продолжает оставаться товарным знаком компании.

Как и предыдущие, современный логотип выполнен в красивых ярких цветах. Новым стала повернутая букву «е», обозначающая, что Google всегда будет необычным. Появились точки для интерактивных и переходных моментов.

На время проведения крупных мероприятий, подобных Олимпийским играм, в праздничные дни Гугл использует вместо логотипа дудлы – рисунки, анимации на тему происходящих событий.

Google
89,1 тыс интересуются