Найти в Дзене
Молодой учитель

Почему директор школы оскорбляет учителей? Немного о профессионализме руководителя

Оглавление

Чем дальше в лес... Ну, вы и сами знаете. Директор - это лицо школы. Это темп школьной жизни, традиции, новые изменения и атмосфера в образовательном учреждении.

Как получилось, что директорами школ начали ставить непрофессиональных сотрудников?

Профессионализм директора

Основные составляющие профессионализма руководителя:

  • Управленческие навыки. По тому, как руководитель строит отношения с учителями, можно сказать, какой он управленец. Грамотный директор мотивирует, поощряет, проявляет уважение к коллегам и умеет решить любой конфликт. Знавала я директора, который ничего из этого не делал. А свои претензии предъявлял неуважительно в приказном тоне наедине. Смотрелось это, мягко говоря, нелепо.
  • Работа в команде. Организовать командную работу - задача непростая. Подчас это удаётся единицам. От директора зависит, как будут выполнять свои обязанности сотрудники при внезапной проверке. Сотрудничество, где директор вместе с подчиненными выполняет какую-то работу.
  • Профессионально-педагогические знания. Директор должен знать все новые веяния педагогики, быть знаком со всеми терминами и методиками.
  • Повышение квалификации. Не только учителям стоит повышать квалификацию. Директору тоже это требуется. Даже если он не ведёт свой предмет (такое часто встречается), то выбор курсов будет все равно большим.
  • Связь с детьми. Часто директор не присутствует
Ставьте лайк, если считаете тему важной!
Ставьте лайк, если считаете тему важной!

Человечность сюда входит?

А вот входит ли человечность и гуманность в профкомпетенции директора? Это главный вопрос, который меня волнует.

Директора позволяют себе произнести при детях учителю «Рот закрой», вызывают на беседы по поводу частной жизни учителя. Почему так получилось, что Руководитель оскорбляет и не уважает учителя? Важно понимать учителей и их поступки, прислушиваться к ним.

Если на общешкольном мероприятии директор сидит в What’s App и улыбается, когда перед ним выступают дети, то становится обидно за учеников.

Главный показатель

Если в школу легко попасть, там нет собеседования и большая текучка кадров - это повод задуматься как молодому учителю, так и более опытному коллеге о работе в таком учреждении. В хорошие школы на работу тяжело попасть, там есть отбор учителей, а руководство не разбрасывается кадрами. Да и учителю не хочется уходить из такого места.

Как получилось, что директорами стали люди без высокого уровня профессионализма? Я не знаю ответ на этот вопрос. Может быть, достойные учителя отказались в своё время от должности в пользу детей. Может, так получилось, что кто-то больше выкрутился в своё время.

С 2019-2020 учебного года директора школ будут проходить оценку своих компетенций. Это нововведение в нашей стране. Но я надеюсь, что это поможет некоторым школам, учителям вздохнуть свободно и дождаться достойных руководителей.

-2