Интервью с президентом фирмы грамзаписи Steamhammer / SPV Манфредом Шютцем (Manfred Schütz) для журнала “PLAY”, апрель 2004 года .
Президент независимой фирмы грамзаписи – это не просто бизнесмен. В том, насколько верно это утверждение, нам самим пришлось убедиться в процессе интервью с президентом крупнейшей немецкой независимой фирмы грамзаписи SPV Манфредом Шютцем.
PLAY: В начале своей истории SPV зарекомендовали себя лейблом, специализирующимся на музыке в стиле хэви-метал. Сыграла ли свою роль ваша любовь к подобного рода материалу, или вы просто решили заняться "металлом" исходя из тогдашних коммерческих перспектив стиля?
Манфред Шютц: Я, честно говоря, всегда был поклонником классического рок-н-ролла, а попутно коллекционировал записи в стиле регги. Но в начале деятельности SPV одним из первых LP, попавших к нам на дистрибуцию, оказался дебют Metallica "Kill 'Em All" (1983). Мы, помню, сели обсуждать этот новый музыкальный феномен с президентом Noise Records Карлом-Ульрихом Вальтербахом (Karl-Ulrich Walterbach), и приняли совместное решение – поддерживать эту новую музыку на все сто.
PLAY: Так кто же, по вашему мнению, оказался лучшим немецким хэви-артистом, подписанным на SPV?
МШ: Говоря о немецком хэви-метале, невозможно пройти мимо феномена группы Sodom. В начале свой карьеры они, как и многие другие группы, находились под влиянием Venom и Motorhead, но впоследствии их собственный материал заложил стандарты всего немецкого хэви-метала. И я горд, что записи Sodom издавались и издаются на SPV – мы, таким образом, сыграли важную роль в развитии одной из лучших тяжелых групп Германии.
PLAY: Не кажется ли вам как президенту одной из сильнейших независимых фирм грамзаписи, что будущее рекорд-индустрии – в руках именно подобных независимых фирм?
МШ: Я не хочу обсуждать будущее фирм-мэйджоров и их внутреннюю политику, которая и довела эти фирмы до сегодняшнего упадка! Но я точно знаю, что большинство рок-групп и их менеджеров отчетливо понимают, что можно иметь большой успех и за пределами фирмы-мэйджора. И вот отличный пример: такие известные группы, как The Who или Simply Red, подписали контракты с SPV исключительно по собственной инициативе.
PLAY: Так почему же дела у фирм-мэйджоров идут столь неважно?
МШ: Об этом можно говорить не час и не два, но говоря кратко – мне кажется, что мэйджоры просто утратили веру в своих артистов. А раз так – то и результаты деятельности этих фирм поклонникам не по душе.
PLAY: Каков главный критерий отбора артистов для подписания контракта с SPV?
МШ: Безусловно, это качество музыкального материала!
PLAY: После подписания SPV контрактов с величайшими рок-артистами современности, вроде Джимми Пейджа (Jimmy Page) и Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore), можете ли вы сказать, что все ваши мечты как меломана и бизнесмена наконец-то сбылись?
МШ: Естественно, что моя страсть к музыке и после подписания таких контрактов никуда не делась… Бизнес – отдельно, музыка – отдельно! А в деловом смысле предела совершенству нет – как владелец фирмы я очень хотел бы, чтобы среди моих артистов были The Rolling Stones и Нил Янг (Neil Young).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •