UNCLE MOE'S SPACE RANCH
Uncle Moe's Space Ranch
℗ 2001 Tone Center TC-4016 2
8 tracks = 61'06"
Одна из излюбленных тем музыкальной критики последних лет – рассуждения о том, насколько оправдывает или не оправдывает себя (и если оправдывает – то в каких стилях) составление различных студийных суперпроектов и выпуск ими альбомов. При этом как-то упускается из вида, что такие корневые и важные для развития всей современной инструментальной сцены стили, как классический джаз, джаз-рок и фьюжн всю жизнь были сильны именно тягой музыкантов к созданию звездных суперкомбо, которая в конце концов и позволила добиться развития их исполнительской виртуозности до неправдоподобных высот. Поэтому странно было бы пенять за возрождение классической традиции калифорнийскому лейблу Tone Center, сделавшему создание студийных суперпроектов основой своей творческой деятельности. К тому же эта стратегия в течение почти двух десятков лет опробывалась родительской фирмой Tone Center – первым хэви-металлическим лейблом Америки Shrapnel Records.
А уж о персонах, отбираемых Tone Center для записи альбомов, можно складывать целые поэмы. Проект Uncle Moe's Space Ranch – это легендарный гитарный фьюжн-дуэт Бретт Гэрсед – Т.Дж. Хельмрих, один из величайших барабанщиков мировой фьюжн-сцены Деннис Чэмберс, известный поклонникам инструментального мэйнстрим-рока по работе в супертрио Niacin и такие не меньшие матера своего дела, как басист Гэри Уиллис и клавишник Скотт Кинси из прославленной группы Tribal Tech. В качестве почетного гостя – австралийский барабанщик-виртуоз Вирджил Донати (Planet X и Ring Of Fire). Одни имена этих музыкантов все говорят за себя – и нам действительно предстоит услышать полуимпровизационный фьюжн высочайшей пробы, своими достаточно жестким звуком и инструментальными "дуэлями" отсылающий прямо на четверть века назад в эпоху почти стадионного расцвета стиля. При этом у музыкантов достаточно и творческой и технической изощренности, и уважения к слушателю (под которым, скорее всего, понимается такой же фьюжн-брат по оружию), чтобы не скатываться в банальные музыкальные формы. К примеру, на "Uncle Moe's Space Ranch" не сыскать банального фанка – Гэри и Деннис тяготеют здесь к скоростному исполнению фанк-партий, отчего они теряют почти всякое сходство с ритмом-прародителем ("SighBorg" с техно-клавишными партиями и полуакустическая "I Want A Pine Cone"). "Swarming Goblets", в свою очередь, тяготеет к фьюжну 70-х до такой степени, что ритм-секция переключается на исполнение неких дискообразных фанк-партий, крайне уместно выглядевшим бы в саундтреке научно-фантастического фильма категории "B" той эпохи. А еще пара полюсов CD – совершенно эстрадная по мелодике и простоте гитарно-клавишной аранжировки пьеса "A Thousand Days" и клавишноориентированная "Minx", вплотную подбирающаяся к границам инструментального арт-рока, скроенного по канонам Кита Эмерсона, Рика Уэйкмана или Эрика Норландера. Понятно, что коллекция настоящего исполнителя современного фьюжна без такого альбома, как "Uncle Moe's Space Ranch", просто непредставима – однако и рядовой меломан вынесет из нее немало полезного, интересного и даже поучительного. Или по меньшей мере вспомнит, что представлял из себя настоящий электрический фьюжн в эпоху того самого расцвета стиля.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •