Найти тему
Алекс Дзенн

Две технологии, меняющие будущее в лечении рака

Исследователи стремятся оставить позади жестокие побочные эффекты химиотерапии и радиации.

Химиотерапия является наиболее широко известным и успешным методом лечения рака в истории болезни, но она также печально известна своими побочными эффектами. Для миллионов людей выживший рак означает выпадение волос, месяцы тошноты, резкого снижения веса и сильной усталости, а также многие другие телесные реакции, которые могут сделать процесс лечения жестоким.

Сейчас ученые заняты поиском лучших путей продвижения вперед. «Как онколог, я просто не мог смириться с токсичностью химиотерапии», - сказала Мириам Мерад, еще один участник дискуссии и директор Института точной иммунологии в Медицинской школе Маунт-Синай. «У нас есть иммунная система, которая тысячелетиями формировалась для борьбы с повреждениями, и я подумал, что мы сможем использовать ее для борьбы с раковыми клетками».

Многие исследователи и врачи обращаются к иммунотерапии, чтобы избавиться от рака, не подвергая пациентов страданиям, часто связанным с выживанием. Эти методы лечения используют возможности существующей иммунной защиты организма, которые не очень хорошо атакуют раковые клетки без медицинского вмешательства.

Иммунотерапия рака, наиболее широко доступная в настоящее время, - это ингибиторы контрольных точек, такие как Keytruda, которые снимают тормоза с иммунных реакций организма, чтобы более эффективно использовать их при опухолях. Мерад сказал, что эти лекарства показали особую перспективу при раке, который, как известно, не реагирует на химиотерапию или облучение. «Что поразительно, так это то, что метастатический рак легких, который не поддается лечению, можно вылечить. Рак полностью исчезнет », - сказала она. «Мы считаем, что в ближайшие годы более 50 процентов больных раком получат ингибиторы контрольных точек».

Главный медицинский корреспондент CBS News Джонатан ЛаПук, который модерировал комиссию, сказал, что наиболее известным получателем ингибиторов контрольных точек, вероятно, является Джимми Картер, которому в 2015 году поставили диагноз метастатическая меланома, которая распространилась на его мозг. Обычно периоды выживания для пациентов с этим типом рака составляют менее года, но Картер все еще жив и свободен от рака почти четыре года спустя.

Вторым методом лечения рака на основе иммунной системы, который находится на ранних стадиях развития, является Т-клеточная терапия CAR. «Я думаю об этом как о предварительной игре», - сказал Уэйн. «Вы предзагружаете свои Т-клетки, чтобы быть готовыми к вечеринкам, когда они снова в вашем теле». Т-клетки находятся на переднем крае иммунного ответа организма, и такие инженеры, как Уэйн, разрабатывают способы извлечения их из пациентов, и оптимизировать их, чтобы найти и бороться с раковыми клетками.

Недостатком этого лечения является то, что оно дорого и требует много времени. Т-клетки необходимо собирать, регулировать и размножать у отдельных пациентов, что занимает от четырех до шести недель. Это больше времени, чем у некоторых людей, и Т-клетки от предыдущих пациентов нельзя использовать для лечения будущих опухолей у других, хотя Уэйн сказал, что она и другие исследователи работают над этой технологией.

Несмотря на нынешнюю стоимость, Мерад сказал, что по-прежнему существует огромный повод для оптимизма в отношении будущего иммунотерапии при лечении рака. «Это только начало», - сказала она. «На рынке есть две молекулы, но есть сотни из них, которые мы можем использовать».

-2