Знакомая для многих покупателей ситуация - приходишь в магазин, набираешь товар, отдаешь бешеные деньги на кассе, а приходя домой понимаешь, что ничего не купил. Несколько простых фактов помогут Вам не попадаться на уловки маркетологов, а также сэкономить семейный бюджет.
Сетевые магазины устроены таким образом, что самый необходимые товары находятся в дальнем конце зала и для того, чтобы купить действительное необходимые продукты приходится проходить множество стеллажей с не нужными нам вещами. Многие сетевые магазины идут еще дальше - периодически меняя отделы местами, чтобы даже в знакомом магазине покупатель гулял как можно дольше. Бороться с этим можно только одним методом - заранее планировать покупки.
Одна из самых частых уловок маркетологов - создание искусственного спроса на определенные товары. Часто самые выгодные предложения располагаются на отдельных "островках" с яркими желтыми ценниками. Однако, если зайти в специализированный отдел можно увидеть более выгодные предложения в том же самом магазине.
Часто сети используют акции для привлечения покупателей. Взять к примеру акцию 2+1. Скидка на каждый из этих товаров составит примерно 30%, но не обязательно это товар Вам нужен здесь и сейчас. Вы можете сами проверить, что такие акции редко бывают на продукты первой необходимости: молоко, яйца, сахар и тд. Однако, часто бывает на различные вредные продукты: наггетсы, сосиски, майонез. Этот список можете продолжить сами. Тем самым, человек, приходя с определенным списком, покупает товары, в которых сейчас нет необходимости.
Многие сети располагают акционные товары на прикассовой зоне специально чтоб увеличит общую сумму чека. Человек в спешке часто принимает необдуманное решение. Об этом лучшего всего знают маркетологи, которые заставляют Вас оставить как можно больше денег в магазине.
Вы когда-нибудь замечали, что при входе в магазин покупателя всегда встречают овощи и фрукты? Сетевые магазины не могут похвастаться широким ассортиментом подобных отделах. Однако, всегда находится ленивый покупатель, который не хочет заходит в специализированный магазин, хотя часто их располагают в шаговой доступности. Покупатель, который набирает в сетевом магазине овощи и фрукты с большей вероятностью заполнит свою тележку вредными продуктами. Наша психология работает так, что мы хотим уравновесить баланс вредной и здоровой пищи.