Если для Вас это было секретом, то теперь Вы точно узнаете, что основным критерием доброго и отзывчивого отношения окружающих к Вам является то, как Вы с этими окружающими Вас людьми общаетесь.
Подавляющее большинство живущих на этом свете понимает, что хорошие и добрые отношения с окружением это залог спокойствия, их содействия и помощи Вам в трудной ситуации, хорошее настроение в течение дня, да просто приятные моменты от короткого или длительного общения в дневной суматохе.
Но не у всех есть осознание того, как такие отношения начать и уж тем более поддерживать. Одним это даётся просто, “на автомате” и они даже не понимают, как это у них получается! Спрашиваешь - говорят: - "Само собой. Я не знаю…Просто".
Другие не знают этих основ и по этому, с общением и помощью от окружающих у них гораздо хуже, чем, если б они знали эти самые принципы правильного общения. Один важный момент: я говорю не только о друзьях и родственниках. Я говорю о всех, кто Вас окружает.
Знакомые, соседи по лестничной клетке, по дому, по двору, официанты в любимом кафе, продавцы из магазина, в который Вы постоянно ходите, сотрудники на работе, все, с кем Вы сталкиваетесь на постоянной основе. Все они будут гораздо лучше к Вам относиться и вспоминать Вас добрым словом, всегда подскажут и помогут, если Вы, при общении с ними, будете применять те основные методы общения, которые мы с вами сейчас и рассмотрим.
Принципы общения
- Даже если не Вы начинаете разговор, дайте себе установку: - “ Раз это общение началось здесь и сейчас, значит это важно не только для моего собеседника, но и для меня!” Ваш собеседник увидит Ваше внимательное отношение к нему и отплатит Вам тем же.
- Будьте проще. Большинство людей за простоту общения. Не усложняйте. Про Вас могут подумать, что вы слишком серьёзны.
- Сарказм в общении это перебор. Шутка - да, сарказм - нет!
- Раз уж Вы проявили заинтересованность в разговоре, проявите и терпение. Это логично: терпеливо выслушать собеседника.
- Но не нужно слушать молчаливо. Задавайте вопросы. Как Вы спросите, так Вам и ответят.
- Старайтесь перевести разговор на общие темы. Изначально примите позицию собеседника в том, что он настроен к Вам благосклонно.
- Нужно следить за атмосферой разговора. Вы должны вести разговор в позитивном ключе.
- Для этого в процессе общения используйте комплименты. Для всех.
- Наблюдайте за собеседником, “отзеркаливайте” его положительные эмоции. Видя у Вас реакцию, подобную своей, ему будет приятно, что Вы с ним на одной волне.
- Переводите темы на приятные.
- Не жалуйтесь и не хвалитесь.
- Не осуждайте.
- Не говорите о политике, сексе и религии.
- Не поддерживайте сплетни. Переведите тему разговора на нейтральную.
- Если собеседник сам хочет перевести разговор с Вашей темы на другую, дайте ему это сделать.
- Знайте интересы собеседника. Интересуйтесь положением его дел в этих сферах.
- Если он излишне критикует себя, не соглашайтесь с ним, опровергайте его самокритику.
- Проговаривайте вслух хорошие намерения собеседника.
- Не лгите. Это всё равно выплывет наружу. Вам не скажут, но знать – то будут!
- Если повисла неловкая пауза, не заговаривайте первым.
- Если Вы хотите возразить собеседнику, не делайте этого сразу после его слов. Должно пройти полторы минуты прежде чем Вы выскажетесь о своём несогласии.
- Когда будете завершать разговор и прощаться, сделайте этот момент сердечным, тёплым вежливым.
Выполняя все эти простые правила в общении с окружающими, Вы создадите о себе хорошее впечатление и в последствии сможете рассчитывать на доброжелательное отношение и поддержку со стороны, теперь уже, добрых знакомых.
Если Вам нравится канал, ставьте лайки, подписывайтесь, оставляйте Ваши комментарии. Дискутируйте! Предлагайте темы для дальнейшего общения.