Найти в Дзене
Кредитное решение

Причины успешного развития кредитных компаний Российской Федерации

Одной из наиболее заметных тенденций, наблюдаемых в последние годы в финансовом секторе, является развитие сегмента кредитных компаний. В то же время естественные преимущества банковского сектора ослабевают.
Даже 7-10 лет назад для достижения общенационального спектра деятельности кредитной организации необходимо было нанять несколько десятков консультантов и построить сеть филиалов по всей России. Входные барьеры в финансовый сектор были очень высокими. На рынке финансов доминировали банки, которые на практике были единственными учреждениями, оформляющими крупные кредиты по всей стране.
Компании ссудной отрасли также имели ограниченные возможности для продвижения своих финансовых продуктов по сравнению с банками, которые, благодаря разветвленной сети филиалов, выигрывали от эффекта масштаба за счет маркетинговых кампаний (например, телевизионной рекламы).
Интернет имеет ключевое значение для развития кредитных организаций
Все изменилось с развитием Интернета, который позволил к

Развитие сегмента кредитных компаний

Причины успешного развития кредитных компаний Российской Федерации
Причины успешного развития кредитных компаний Российской Федерации

Одной из наиболее заметных тенденций, наблюдаемых в последние годы в финансовом секторе, является развитие сегмента кредитных компаний. В то же время естественные преимущества банковского сектора ослабевают.

Даже 7-10 лет назад для достижения общенационального спектра деятельности кредитной организации необходимо было нанять несколько десятков консультантов и построить сеть филиалов по всей России. Входные барьеры в финансовый сектор были очень высокими. На рынке финансов доминировали банки, которые на практике были единственными учреждениями, оформляющими крупные кредиты по всей стране.

Компании ссудной отрасли также имели ограниченные возможности для продвижения своих финансовых продуктов по сравнению с банками, которые, благодаря разветвленной сети филиалов, выигрывали от эффекта масштаба за счет маркетинговых кампаний (например, телевизионной рекламы).

Интернет имеет ключевое значение для развития кредитных организаций

Все изменилось с развитием Интернета, который позволил кредитным компаниям расширить свою клиентскую базу и предлагать заемщикам онлайн-кредиты до зарплаты. На сегодняшний день 70% россиян пользуются Интернетом.

Использование нового канала продаж в таком крупном масштабе стало возможным, среди прочего, благодаря дополнительной проверке данных клиента, необходимых для процесса оценки его платежеспособности. Процесс получения кредита стал определенно проще.

Интернет имеет еще одно ключевое значение для развития кредитных организаций — он значительно снизил затраты на обслуживание клиентов. Это связано с отсутствием необходимости поддерживать кредитной компанией большую сеть филиалов. Более того, кредитные компании, благодаря предложению своих продуктов на национальном рынке, могут проводить более эффективные рекламные кампании, то есть, подобно банкам, начать использовать эффект телевизионной рекламы.

Эффект от этих кампаний оказался настолько велик в России, что в течение некоторого времени онлайн-ссуды стали категорией финансовых продуктов с самыми высокими маркетинговыми бюджетами. В 2015-2018 годах стоимость рынка небанковских займов выросла в России в три раза.

Почему многие граждане России хранят деньги на банковских счетах?

Несмотря на то, что кредитные компании в некоторых отношениях изменили характер операций по отношению к банкам, им не хватает одной, но чрезвычайно важной вещи — доступа к самому дешевому источнику финансирования, такому как депозиты для физических лиц и предприятий.

Более того, банковские организации получают государственную поддержку через систему гарантирования вкладов, которая также побуждает граждан хранить сбережения на своих счетах в банках. Компании ссудной отрасли, с другой стороны, не могут привлекать средства от физических или юридических лиц.

Они также не могут рассчитывать на самую популярную форму привлечения капитала — банковский кредит, потому что банки, по определению, не финансируют своих конкурентов.

Значительный источник финансирования — выпуск облигаций

Однако кредитные организации могут использовать в своей работе рынок капитала. Его развитие позволило кредитным компаниям найти значительный источник финансирования — выпуск облигаций.

Кредитная индустрия вынуждена платить более высокие процентные ставки по своим облигациям, чем предприятия из других секторов с сопоставимыми результатами. Это связано с балансовым риском кредитных компаний (инвесторы могут проверить качество кредитного портфеля и политику списания ограниченным образом).

Несмотря на это, выпуск облигаций является привлекательным решением для компаний потребительского кредитования, поскольку процентная ставка оформляемых этими организациями кредитов намного ниже ожидаемой доходности собственного капитала, а средняя доходность по кредитам, предоставленным компаниями в сфере потребительского кредитования, составляет несколько десятков процентов годовых.

Будущее рынка потребительского кредитования

Для многих состоятельных индивидуальных инвесторов инвестиции в облигации даже рискованных кредитных компаний являются интересной инвестиционной альтернативой в условиях неустойчивости фондового рынка.

Рынок потребительского кредитования ждет серьезных изменений в ближайшее время. Высокая конкурентоспособность в этой отрасли приводит к снижению средней процентной ставки по займам, выданным кредитными компаниями. Поэтому дальнейшее развитие крупнейших предприятий данной отрасли способствует расширению базы потенциальных клиентов.

Именно поэтому кредитные компании будут пытаться войти в сегмент кредитов с более длительным сроком погашения и с относительно низкой процентной ставкой, для людей с хорошей кредитоспособностью. Только крупнейшие организации ссудной отрасли будут иметь возможность и деловое обоснование для сильной конкуренции на финансовом рынке.

Автор: KreditnoeReshenie.Ru