Найти в Дзене
Бир Дринклэнд

Как поживает канал с обзорами пива в "Яндекс.Дзен"

Оглавление

Недавно я провел голосование в Instagram. Большинством голосов было принято решение написать этот пост.

Сегодня на моем канале "Бир Дринклэнд" 42 пивных обзора. Есть рассказы про самые разные напитки, от эксклюзивных, до дешевых и доступных. Нравятся ли такие публикации аудитории "Дзен" и алгоритму сервиса? Нет.

Показы

Каждый пивной обзор набирает от 1 до 2 тысяч показов. Редко получается больше. Показами распоряжается алгоритм. Очевидно, что при достаточно неплохой "карме", тематика и формат алгоритму не нравятся.

Я предполагаю, что есть две причины низкого количества показов. Первая – это тот факт, что канал посвящен алкогольным напиткам, а их в России не особенно любят упоминать публично. Вторая – это специфика аудитории.

Многие говорят, что на "Дзене" заходит всякая "чернуха": шуточные подборки, скандальные новости и публикации для "секты плоской Земли". Увы, статистика моего второго канала показывает, что так и есть.

Просмотры

Показов мало, но они все-таки есть. Среди тех, кому показывают материалы, находится очень мало желающих их просмотреть. На пивной обзор собирается около 10 дочитываний. Их может быть больше только если добавить в заголовок что-то необычное. Например: "любимое пиво президента Путина", "лучше Балтики 9" и другие завлекалочки.

Нет скандального заголовка с интригой, нет просмотров. Очевидно, что пивные обзоры с историей напитков – это совсем не то, чем можно привлечь аудиторию "Дзен".

Какой вывод?

Что я из всего этого вынес? "Дзен" плохо подходит для моего формата. А может быть наоборот: мой формат плохо подходит для "Дзена". Однако, на некоторые публикации люди переходят из поиска, когда хотят найти информацию о редких напитках. Это определенно хорошо.

Я продолжу вести канал и писать о пиве. Но, возможно, публикации будут разбавлены чем-то совершенно другого формата. Хочется, чтобы их читали активнее. Будем экспериментировать.