Из Америки приходит тенденция жить на нескольких квадратных метрах. Крошечные Дома - название уменьшенных, часто мобильных домов. Движение находит все больше и больше сторонников - даже в Германии
Первый мини-дом в Германии
Стив Арин построил дом своей мечты всего за шесть недель: круглый оранжевый домик на ферме из тайского манго. За 6500 евро. Фотографии его мини-дома были опубликованы на Facebook более 100 000 раз. Видимо американец ударил по нервам.
Крошечные дома имеют площадь от десяти до 55 квадратных метров, первоначально в традиционной форме с скатной крышей и часто устанавливаются на колеса. Во времена растущей арендной платы альтернативные модели жизни становятся все более интересными. В небольшом помещении, он живет экономически выгодно и в то же время более экологично. Идея для этого дает движение «Крошечный дом», которое с начала века пропагандирует сокращение в США.
Тенденция, которая появилась в Европе - по крайней мере, онлайн. Для еще сложных строительных домов, лицензионных требований и правил дорожного движения предотвращают распространение крошечных домов. Клаус Точек из Браунфельда в Гессене не сдержался и сейчас строит первый крошечный дом в Германии.
Стоимость Крошечного Дома: около 20 000 евро
Его новый дом будет размером всего 15 квадратных метров: небольшой, компактный деревянный домик на колесах, на кухне, в ванной комнате и кровати должно найти место. 60-летний ИТ-консультант работает над своим новым домом с марта. «Я просто хочу жить на природе и я самодостаточен», - говорит хобби-строитель дома.
Особая задача: каждый квадратный метр должен быть продуман оптимально. В итоге его дом должен быть 3,20 метра в высоту и весить не более 3,3 тонны. «Я спланировал 30 различных поэтажных планов и отказался от них, пока не закончился мой текущий дизайн», - говорит Точек.
Стоимость всего около 22 000 евро. «Жизнь в крошечном доме означает для меня личную свободу, экономя деньги на строительстве и обслуживании, тратя меньше энергии, меньше воды и меньше земли».
Заинтересованные стороны могут следить за строительством на его сайте; и было до 100 кликов в день: «Это вызывает большой интерес, и есть много людей, которые тоже хотели бы построить такой дом, но их сдерживают правила Германии».
Точек использует каждый небольшой пробел в законе для своего мини-дома: «Мой дом - это не дом, потому что у него нет фундамента и автодома, а только груз на трейлере, а также на арендованном имуществе, на которое закон о строительстве не распространяется».
Крошечные Дома в Германии
Консультант по строительству Изабелла Бослер очень очарована идеей жить в маленьком помещении. Вот почему строительный консультант основал информационный портал tiny-houses.de: здесь она собирает информацию и изображения от всемирного движения Tiny House.«Популярность, которую мы получаем, огромна», - говорит Бослер. Многие люди увлечены этой темой, но очень немногие могут представить, что на самом деле живут так постоянно. «Мы культурно сильно отличаемся от людей в США, - говорит Бослер. - Существует растущая потребность жить более простой жизнью, и мы также сокращаем размеры, но типичные крошечные дома действительно крошечные .С жилой площадью около 15 квадратных метров, которая, возможно, также мобильна ». 15 квадратных метров - это было явно недостаточно для многих немцев. Хотя в Германии также растет спрос на небольшие дома. Но они имеют около 80 квадратных метров жилой площади по сравнению с крошечными домами.
Жизнь в трейлере
В Германии практически нет установленных небольших домов.Потому что просто построить такой маленький дом где-то немецкие законы не позволяют. Эксперт по строительству Бослер объясняет: «Если комната не просто используется в качестве садового сарая, вам нужно разрешение на строительство, которое сложно получить в Германии».
Сложность поиска подходящего места не позволяет многим людям перейти к собственному, настоящему миниатюрному дому с электричеством, водой и санитарными удобствами. «Вы должны обратить внимание на то что много вещей в Германии, что большинству людей хотят поменять основное место жительства».
Кроме того, некоторые люди переезжают в свою хижину. Или они выбирают жизнь в трейлере. Строительные трейлерные поселения теперь доступны во многих немецких городах. В Германии должно быть от 150 до 200 автокресел. Многие владельцы прицепов также выбирают место в сельской местности.
Как Олаф Бергманн (имя изменено редакторами) из Бранденбурга, который построил дом на колесах два года назад в месте во Флеминге. В течение двух месяцев он возился с другом своего плотника; Общая стоимость строительства 17 000 евро. «Это была действительно тяжелая работа», - говорит Бергманн.
На 20 квадратных метрах он разместил все, что ему нужно, чтобы жить: его кровать, его книги, его кухня. Есть компостный туалет, но нет душа. «Вы можете помыться таким образом», - говорит Бергманн, который намеренно отказался от комфорта.«Для меня важна простота, имея много вещей, не значит улучшить качество жизни».
Законная ли серая зона?
Бергманн долгое время жил в общине. Затем он хотел попробовать что-то новое. Друг принес ему идею с караваном. Сегодня его машина находится на зеленом лугу, в окружении яблонь и мирабель. «В этом регионе много людей, которые живут в трейлере», - говорит Бергманн.
Жизнь в трейлере - это все еще легальная серая область в Германии. «На самом деле, так жить нелегально», - говорит Бергманн. «Вот почему вы должны быть смелыми».
Мастер-плотник Ричард Вандель в настоящее время является экспертом в области строительных прицепов. Из- за своей страсти он основал компанию Wandel Wagen и превращает бывшие строительные прицепы времен ГДР в караваны. На старом шасси он установил совершенно новую машину для жизни. В зависимости от длины шасси, жилое пространство составляет от 20 до 23 квадратных метров. Дизайн интерьера может быть индивидуально оформлен. Его клиенты не должны отказываться от комфорта жизни: «В моей машине у вас есть все, что вам нужно». Модель автомобиля включает в себя полностью функциональную кухню, шкафы, гостиную с духовкой и ванную комнату - со стиральной машиной и душем. Это в зависимости от комфорта стоит от 20000 до 100000 евро.
Изменения у потенциальных клиентов уже давно принадлежат ко всем социальным классам: «Снижение уровня жизни в сельской местности - это образ жизни, который больше не популярен только среди бросивших школу или у 68-х», - говорит мастер-плотник. Он отмечает, что все больше и больше пенсионеров выбирают жизнь в трейлере.
«Это люди, которые теперь хотят осуществить свою детскую мечту о самоопределенной жизни». Для него это означает прежде всего: решай сам, где и как жить. Автомобиль Ванделя стоит на красивой площади в районе Флеминг в Бранденбурге с видом на сосновый лес.
Клаус Точек хочет переехать в свой мини-дом в следующем году. Его жена сейчас в восторге от маленького дома. «Я с нетерпением жду самодостаточной жизни на природе», - восторгается Токзек, который перед началом строительства узнал о минималистском образе жизни. «Это немного сумасшествие, но хочется оставить небольшой экологический след в будущем.