Найти в Дзене

Самолет для продажи, а не для полетов!

Западные СМИ давно заподозрили, что с «самым дорогим, передовым и лучшим самолетом в мире», каким позиционирует себя американский F-35, что- то не так. На этот раз издание за изданием обращают внимание своих читателей на то, что США предложили выключать системы обнаружения и сопровождения воздушных целей наших комплексов С-400 во время полетов F-35/ Поскольку это не только «засветит» систему определения «свой-чужой», но и позволит России отслеживать перемещения авиации НАТО.

«Позвольте! — удивились журналисты, — Как это «отслеживать»?! Ведь он же… как бы это… Невидимый!»

А вот так. Похоже. «Невидимый» он только для лопоухих покупателей американской военной техники. А вовсе не для наших средств ПВО.

Я поглядываю иногда в сторону этой темы, и, знаете — забавная картина вырисовывается. Вот только самый беглый и неполный перечень претензий в адрес этого “прорыва в авиационной техники пятого поколения”, который в адрес собственной машины высказали сами американцы.

Так, согласно проведенному расследованию Defense News, к недостаткам истребителя, в частности, относятся:


1. Невозможность союзников использовать логистическую систему ALIS (Autonomic Logistics Information System) без отправки в США собственных секретных данных об эксплуатации самолета;


2. Наблюдаются проблемы с поставками заказчикам запасных частей, учет которых не предусмотрен или проводится неточно ALIS;


3. Имеется вероятность возникновения баротравмы при резких скачках давления в кабине;


4. Электроника аппарата врет, постоянно выдавая ошибочную информацию об отказе аккумуляторной батареи самолета при температурах минус 34 градуса Цельсия и ниже;


5. При скоростях выше 1,2 Маха у F-35B и F-35C наблюдаются структурные повреждения и образование «пузырей» на стелс-покрытии;


6. При углах атаки больше 20 градусов управление F-35B и F-35C может становиться неустойчивым;


7. Отмечаются проблемы с тормозной системой F-35A и F-35B при посадке;


8. Наблюдаются проблемы с нашлемным дисплеем пилота – на нем появляется «зеленое свечение», затрудняющее видимость при посадке самолета на авианосец;


9. В условиях слабой освещенности камера ночного видения может отображать «горизонтальные линии», затрудняющие обзор горизонта при посадке истребителя;


10. Ограниченный режим работы радара с активной фазированной антенной решеткой AN / APG-81 над морем, который обнаруживает цели лишь во фронтальном направлении;


11. При температуре воздуха выше плюс 32 градусов Цельсия двигатель F-35B может не развить достаточной для мягкой посадки тяги.

В том же в своем отчете Defense News напоминает, что по состоянию на январь 2018 года у F-35 насчитывалось 111 проблем 1-й категории. В мае того же года их число сократилось до 64.

А знаете, как количество критических недостатков из 111 превратилось в 64? Думаете, методом героического устранения этих недостатков? Ничего подобного. Методом правильной работы с членами комиссии, которые согласились ряд недостатков перенести из 1-й категории во 2-ю. С самими недостатками при этом ничего не случилось, они как были, так и остались. Классические советские «приписки», которые Леонид Ильич Брежнев критиковал еще на 24-м Съезде КПСС. Вот не изучают американцы материалы Съездов партии, и на этом прокалываются.

Поверьте — в этом исследовании нет и четверти критических, несовместимых с эксплуатацией в боевых условиях недостатков. Я просто щажу ваше, и… и собственное время, да!

Короче, что-то мне подсказывает, что F-35 еще преподнесет всем нам грандиозное «шоу с последующим разоблачением». Попкорна не хватит. Кстати, надо бы запастись. Судя по всему, очень пригодится.

-2

(Источник)