Найти тему
Denis Den

Ошибки блогеров, которые снижают посещаемость блога. Чего нельзя делать.

Блоги, изначально задуманные как виртуальные дневники, давно уже переросли этот формат, превратившись в рекламные площадки для предпринимателей и в средство заработка для автора. Однако ошибки, которые допускают молодые блоггеры, все еще соответствуют «детскому» уровню развития блогосферы. В чем же заключаются недостатки бывших онлайн-дневников, находящихся на начальных стадиях развития? Как сделать блог «взрослым» и популярным?

https://smartxlife.com информационный портал.
https://smartxlife.com информационный портал.

Нерегулярное наполнение. Большинство блоггеров, очень активно начинающих вести свою страничку вначале, быстро утрачивает энтузиазм. При этом новые статьи, ранее появлявшиеся несколько раз в день, начинают публиковаться редко и нерегулярно. Это является серьезной ошибкой, способной спровоцировать утрату подписчиками интереса к блогу.

Новые статьи должны выкладываться регулярно. Идеальным вариантом является постоянное поддержание той частоты публикаций, которая была изначально. При этом «бомбить» читателей бесконечным количеством текстов тоже не нужно. Оптимальным считаю появление новой статьи на блоге 2-3 раза в неделю (правда сам публикую реже о чем искренне сожалею).

Отсутствие авторской позиции. Блоггеры, особенно те, что пришли в блогосферу из копирайтинга, почти всегда пишут тексты, в которых отсутствует авторская позиция. Все статьи на странице являются обезличенными или написанными от третьего лица. Подобный стиль письма вырабатывается при работе на заказ, когда автор создает текст для чужого информационного сайта.

Блог имеет другой формат подачи информации. Читатели приходят сюда, чтобы найти в статьях авторскую позицию, личное «Я» человека, написавшего статью. Поэтому, создавая текст для блога, не нужно бояться говорить о своем мнении относительно предмета статьи, высказывать личные теории и предположения, размышлять и анализировать. Только так текст станет живым и интересным.

https://smartxlife.com информационный портал.
https://smartxlife.com информационный портал.

Идеализированные тексты. Большинство авторов блога, опасаясь критики подписчиков, «шлифуют» свои тексты до идеального состояния. В подобных работах невозможно найти недостатков, здесь отсутствуют провокационные высказывания и утверждения, вся информация как бы «приглажена» и оформлена соответствующим образом. Парадоксально, но это, на мой взгляд, является ошибкой.

Дело в том, что люди часто приходят на блог для того, чтобы пообщаться, поспорить с другими читателями, высказать свою точку зрения, не совпадающую с точкой зрения автора. На идеальном блоге это невозможно. Здесь просто не к чему придраться, чтобы начать беседу. Поэтому в комментариях к «отшлифованным» статьям часто царит полный штиль.

Грубые грамматические и пунктуационные ошибки, ошибки в оформлении. Другой крайностью по отношению к предыдущему пункту является пренебрежительное отношение автора к грамотности своих текстов, их форматированию и оформлению. Большое количество ошибок в статье закономерно отпугнет подписчиков, заставит их считать, что безграмотная статья не принесет пользы.

https://smartxlife.com информационный портал.
https://smartxlife.com информационный портал.

К публикации следует допускать грамотно написанные тексты. Помимо этого, статья должна быть структурированной, легко восприниматься читателем, иметь адекватный дизайн на странице. Думаю согласитесь со мной, что никто не станет читать текст, написанный желтым цветом на белом фоне, даже если в нем будут приведены очень важные и уникальные факты.

Отсутствие внимания к комментариям. Современный интернет отличается огромным количеством «троллей», не упускающих возможности спровоцировать скандал. Да и обычные подписчики не всегда бывают сдержаны. По данным SMM-агентств, 90% комментариев, которые пишут читатели блогов, можно в той или иной мере отнести либо к троллингу, либо к скрытой рекламе и провокациям.

Комментарии в блоге необходимо контролировать. Удалять спам, выносить предупреждения распространителям рекламы, успокаивать спорщиков. Ограничивать доступ к блогу всем неугодным не рекомендуется. Блокировать необходимо только откровенных «троллей», портящих психологическую атмосферу в блоге.

Отсутствие новой информации. Как пишется большинство статей в Сети? Автор подбирает тему, находит материалы по ней, фактически делает глубокий рерайтинг, объединяя информацию с нескольких источников и переписывая ее своими словами. Текст получается хороший: большой, с высокой степенью уникальности, не включающий в себя ошибок. Вот только ничего нового в подобном тексте нет. Все факты, приведенные в нем, уже есть в Сети, поэтому ценность такой работы стремиться к нулю.

Статью следует писать «из головы», освещая темы, в отношении которых автор имеет свой личный опыт. Только в этом случае он сможет внести в Сеть что-то новое, действительно полезное для людей. Подобные тексты обладают наибольшей ценностью и пользуются успехом в среде читателей блога. Разумеется, мало, кто имеет познания, позволяющие регулярно писать авторские уникальные тексты. Но, делая рерайтинг чужого контента, необходимо хотя бы добавлять в статью свое мнение, свой взгляд на освещаемую проблему, свои пути ее решения.

Слишком много рекламы. В своем стремлении заработать побольше денег отдельные блоггеры ухитряются разместить на страницах блога столько рекламы, что читателям становится не до чтения статьи — успеть бы все баннеры и всплывающие окна закрыть. Понятно, что создатель ресурса, ведущего такую политику, очень скоро потеряет всех своих подписчиков. А может еще и под фильтр АГС попасть.

Рекламу следует размещать в адекватных количествах. При этом платные материалы не должны мешать читателям путешествовать по страницам блога. Лучше, если на каждой из страниц будет не более одного рекламного объявления. Располагать его следует в стороне от основных материалов.

Ранняя монетизация. Известно, что поисковые системы с подозрением относятся к ресурсам, возраст которых менее одного года. Поэтому раннее размещение даже одного блока платной рекламы может привести к санкциям со стороны поисковиков (АГС, практически полное исключение из индекса, отсутствие трафика и смерть молодого ресурса).

Проводить монетизацию блога можно начинать только после того, как ресурс обретет определенный «вес» в поисковых системах, будет наполнен интересной информацией, станет постоянным местом обитания сетевых завсегдатаев. Как правило, на подобный уровень блоги выходят через год после создания.