Лондон. Самый большой город Европы, где живет более 8 миллионов человек. Куда не глянь-каждое здание, это легенда. Но по истине великим город делает то, что спрятано от посторонних взглядов. Под ним существует параллельный мир, подземный город в котором кипит жизнь. Как инженеры построили этот подземный город? Что бы это понять, давайте обнажим его скрытые ресурсы и вывернем город на изнанку.
Час пик Лондона в 8 утра. Город стоит и миллионы людей пытаются пробраться в пробках. Но…под землей спрятано удивительное изобретение, которое не дает Лондону стоять. Лабиринт тоннелей и переходов-лондонское метро «Труба» В утреннее время под городом курсирует более 500 ти сотен поездов. Это одно из самых загруженных метро в мире и самое первое.
Половина из 12 ти линий трубы было построено в 19 веке. Как же инженеры того времени построили столь обширное сооружение без современных технологий? Ответ Лежит в 50 км от города в устье реки Темзы
Здесь материал давший жизнь лондонской подземки находится на поверхности. Это лондонская глина-мягкая порода на котором стоит город. Несмотря на то, что глина мягкая, бурить ее сложно, поэтому и тоннели не обваливаются. Во времена оседания лондонской глины был другой климат. Не такой как сейчас- ветряный, влажный и холодный.
56 миллионов лет назад на месте города была только вода. На дне скапливались осадочные породы, которые со временем спресовались в осадочные породы до 100м.Когда уровень воды спал, глина оказалась всего в 20м от поверхности земли. Сегодня Лондон стоит на ней.
Так как же строится метро?
В центральном Лондоне под станцией метро «Мургейт». Находится корпус гениального изобретения, который позволил прорыть глубокие тонели трубы. Это первый проходческий щит, ставший проотцом бурильных машин.
Далее за ними гидродомкрат толкал металлический цилиндр что бы порода не обваливалась
За щитом рабочие укрепляли металлическими панелями укрепляли стены тоннеля
Затем панели скреплялись бетоном и получалась прочная водонепроницаемая труба.
Работая посменно проходчики могли продвигаться на 3 метра в день. Труба стала прототипом всех метрополитенов мира. Сегодня она перевозит пассажиров больше, чем вся британская сеть и уже трещит по швам. Поэтому сейчас инженеры строят новую линию, которая протянется через весь Лондон и выйдет за его границы .Стройплощадки возникают по всюду, что бы построить 9 станций и 42 км тоннелей.
Этот проект получил название КроссРейл. А это одна из машин, который будет бурить тоннели. Улучшенный проходческий щит, длиннее футбольного поля . Эта установка работает под землей и люди даже не подозревают об этом.....
Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, можете поставить лайк и подписаться на канал. Также можетк поделиться материалом со своими друзьями. Хорошего дня!