Найти тему

Лондон.Чудеса инженерии метро.Часть1

Лондон. Самый большой город Европы, где живет более 8 миллионов человек. Куда не глянь-каждое здание, это легенда. Но по истине великим город делает то, что спрятано от посторонних взглядов. Под ним существует параллельный мир, подземный город в котором кипит жизнь. Как инженеры построили этот подземный город? Что бы это понять, давайте обнажим его скрытые ресурсы и вывернем город на изнанку.

Час пик Лондона в 8 утра. Город стоит и миллионы людей пытаются пробраться в пробках. Но…под землей спрятано удивительное изобретение, которое не дает Лондону стоять. Лабиринт тоннелей и переходов-лондонское метро «Труба» В утреннее время под городом курсирует более 500 ти сотен поездов. Это одно из самых загруженных метро в мире и самое первое.

Половина из 12 ти линий трубы было построено в 19 веке. Как же инженеры того времени построили столь обширное сооружение без современных технологий? Ответ Лежит в 50 км от города в устье реки Темзы

Здесь материал давший жизнь лондонской подземки находится на поверхности. Это лондонская глина-мягкая порода на котором стоит город. Несмотря на то, что глина мягкая, бурить ее сложно, поэтому и тоннели не обваливаются. Во времена оседания лондонской глины был другой климат. Не такой как сейчас- ветряный, влажный и холодный.

56 миллионов лет назад на месте города была только вода. На дне скапливались осадочные породы, которые со временем спресовались в осадочные породы до 100м.Когда уровень воды спал, глина оказалась всего в 20м от поверхности земли. Сегодня Лондон стоит на ней.

-2
-3

Так как же строится метро?

В центральном Лондоне под станцией метро «Мургейт». Находится корпус гениального изобретения, который позволил прорыть глубокие тонели трубы. Это первый проходческий щит, ставший проотцом бурильных машин.

-4

Далее за ними гидродомкрат толкал металлический цилиндр что бы порода не обваливалась

За щитом рабочие укрепляли металлическими панелями укрепляли стены тоннеля

Затем панели скреплялись бетоном и получалась прочная водонепроницаемая труба.

Работая посменно проходчики могли продвигаться на 3 метра в день. Труба стала прототипом всех метрополитенов мира. Сегодня она перевозит пассажиров больше, чем вся британская сеть и уже трещит по швам. Поэтому сейчас инженеры строят новую линию, которая протянется через весь Лондон и выйдет за его границы .Стройплощадки возникают по всюду, что бы построить 9 станций и 42 км тоннелей.

Этот проект получил название КроссРейл. А это одна из машин, который будет бурить тоннели. Улучшенный проходческий щит, длиннее футбольного поля . Эта установка работает под землей и люди даже не подозревают об этом.....

-5

Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, можете поставить лайк и подписаться на канал. Также можетк поделиться материалом со своими друзьями. Хорошего дня!