Найти тему
ЗЛАТОГЛАСКА

КАК Я ОСВОБОДИЛА СВОЕГО РЕБЕНКА ОТ УРОКОВ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ.

Фото из открытого источника в интернете.
Фото из открытого источника в интернете.

Хочу поделиться с вами своим опытом.

Предложение Департамента образования города Москвы об освобождении детей, посещающих музыкальную школу, от уроков музыки в общеобразовательной школе, пришлось как нельзя кстати. Меня давно уже мучили смутные сомнения, что с нашей учительницей музыки «что-то не так». Ну, почему у моего ребенка одни тройки и никогда нет ни четверки, не говоря уже о пятерке? А ведь он совсем не троечник! Вот сейчас вы скажете – подошла бы к учительнице, поговорила. А я не подошла, особенно после того, как узнала о ней отзывы от «бывалых» родителей. Не буду вдаваться в подробности и скажу кратко: тройки она ставила всем, кто не поднимает руку на её уроке. То есть, ученик пришел на урок, она его не спрашивала, не обращалась к нему с вопросом, а тройка в журнале за урок стоит. Не у нас одних такая ситуация сложилась. Жаловаться бесполезно. Скала непробиваемая.

Ну вот, я и подхожу к самому главному. Не могу передать моей радости, когда я узнала, что можно освободиться от этих «уроков». Расскажу, как я это делала. Может быть, кому-то пригодится мой опыт. Сразу должна сказать, что мой ребенок довольно успешно учится в музыкальной школе без единой «тройки».

В первую очередь, я обратилась к классному руководителю и директору школы. Директор мне объяснила, что я имею право освободить ребенка от посещения уроков музыки и для этого должна принести из музыкальной школы специальную справку об успеваемости (с оценками по каждому предмету). В музыкальной школе я попросила такую справку и её мне выдали без проволочек.

Снова пошла к директору, чтобы отдать следующие документы: моё заявление о том, что я прошу освободить моего ребенка от уроков музыки на весь учебный год и обязуюсь предоставлять справки о его успеваемости для его аттестации по данному предмету, саму справку из музыкальной школы с оценками за четверть.

Документы я оставила у директора и мне сказали, что всё будет хорошо, на музыку можно больше не ходить. В школе не мы одни такие, есть ребята, чьи родители тоже попросили освобождения от музыки. Но только один нюанс – ребенок не может присутствовать на уроках, поэтому я должна его на этот урок как-то забирать.

Ну, ладно, стала я его забирать. Время мы зря не теряли, сидя в школьном фойе – он учил сольфеджио, музыкальную литературу, иногда просто книги читал, пока длился этот урок. Удобнее, конечно, когда урок первый или последний. Когда первый – приходишь ко второму, когда последний – уходишь домой после предпоследнего урока. А когда урок музыки в середине учебного дня, то приходится вот так – приходить и заниматься своим ребенком.

Самое интересное началось потом. Учительница музыки никак не могла смириться с тем, что ребенок освобожден от посещения её уроков, и начала ставить ему «отсутствие на уроке». Один раз «пропуск», второй раз «пропуск», третий… И тут до меня дошло, что так она задумала, наверное, не аттестовывать моего ребенка!

Много раз я звонила директору и ходила к нашему классному руководителю с вопросом, ну, как же так – пропуски стоят и что нам делать? Они меня успокоили, сказав, что всё будет хорошо, и я могу не беспокоиться – в конце четверти всё исправят и выставят оценки в соответствии с нашей справкой.

На тот момент я не смогла найти в свободном доступе в интернете нормативный документ, который регламентировал бы эту самую процедуру освобождения от уроков музыки и алгоритм выставления оценок. В результате, по окончании очередного учебного периода, моему ребенку выставлены были все те оценки, которые были в предоставленной мною справке.

В следующей четверти началось то же самое «кино» - снова «пропуск» за «пропуском» в электронном журнале… Но я уже не волновалась. Так мы дотянули до конца учебного года. Я периодически приносила справки об успеваемости из музыкальной школы, а наша обычная школа выставляла моему ребенку оценки, среди которых уже не было ни одной тройки.

Я считаю решение об освобождении ребенка от уроков музыки в обычной школе правильным, потому что ребенок посещает музыкальную школу не один или два раза в неделю, а минимум три, а то и все четыре. Тем более, что в прошлом учебном году ввели новые СанПины, по которым запретили совмещать в музыкальной школе несколько уроков подряд. То есть, запретили в один день ставить специальность, сольфеджио с муз.литературой. Или, например, хор и специальность. В результате, мы посещали музыкальную школу в прошлом учебном году 5 раз: Пн, Вт, Ср, Пт,Сб. Нагрузка ещё та!

Я ничуть не против уроков музыки в школе, но когда учитель музыки полностью игнорирует ученика, успешно обучающегося в музыкальной школе, это уже никак не укладывается в моем сознании.

В новом учебном году снова хочу освободить своего ребенка от уроков музыки в школе. А у вас был такой опыт? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если статья понравилась – ставьте «лайк». Подписывайтесь на мой канал, чтобы вместе обсуждать темы о школе (и не только).

Читайте другую статью на эту тему: "Освобождаю ребёнка от уроков музыки в школе вот уже три года подряд. Делюсь опытом и впечатлениями."