Календарное лето, увы подходит к концу, но не заканчивается сезон отпусков и путешествий к морям и в теплые края.
В сегодняшней статье речь пойдет об одной из самых распространенных проблем с которой часто приходится сталкиваться людям, путешествующим самолетом. Я говорю о задержках рейса.
Вот и вашему "покорному слуге" во время отпуска в июле текущего года пришлось столкнуться с данной проблемой. Забегая вперед скажу, что, к счастью, все обошлось и мы благополучно с семьей добрались из Челябинска в солнечный Симферополь. Данная статья разделена мной на 2 части. В сегодняшней половине я расскажу вам о нашем семейном приключении в аэропорту Челябинска, а также о том, что по закону является задержкой рейса. Какие права имеет пассажир.
Наш авиарейс был запланирован на поздний вечер в 22.25 по местному времени. Стояла хорошая, теплая, погода. Небо чистое. Настроение отпускное. Мы благополучно добрались в аэропорт на такси. Прошли регистрацию и спокойно ожидали объявления рейса. И вот тут начались неприятности. Сначала по залу ожидания прошла информация о задержке рейса до 0.10. Улыбки быстро сменились на недоумение.
Но оказалось и это еще не все! Спустя полчаса на табло высветилась информация о задержке рейса до 6.20 (!) Нашему негодованию не было предела.Люди в растерянности стали возмущаться и пытаться выяснить, что происходит?!Как оказалось, наш самолет сломался и "застрял" в Сочи. Менять его на другой лайнер авиакомпания, как оказалось, не собирается. То есть при наилучшем раскладе нам надо было дождаться пока неисправность устранят, самолет прилетит из Сочи в Челябинск и только потом отправиться в Крым. А это значит, что мучительная ночь ожидания в здании аэропорта нам была обеспечена. И.. 6.20 далеко не предел!
Дальше я расскажу вам, что является задержкой рейса и какие права имеет пассажир при задержке рейса? Ах да.О том, чем закончилась наша история, читайте во второй части статьи.
Что по закону считается задержкой рейса?
Задержкой рейса считается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут быть технические неисправности самолета (как раз наш случай), плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.
В случае задержки рейса время его ожидания начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007
№ 82).
Права пассажира при задержке рейса
- право отказаться от полета. Такой отказ считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в случае, если билет невозвратный;
- право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда; Пассажир может обратиться к перевозчику в 6 месячный срок (на внутренних авиалиниях) с претензией о возмещении убытков, которые он понес ввиду задержки рейса (опоздание на другой рейс, заранее оплаченные номера в гостинице и т.д.) с приложением копий документов, подтверждающих убытки (статья 124, п.1 статьи 126 Воздушного кодекса России, далее - ВК РФ);
- право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Размер штрафа - 25 % установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50 % стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка возникла в силу независящих от него обстоятельств (статья 120 ВК РФ).
Данные права закреплены в статье 108 ВК РФ; пункте 227 Федеральных авиационных правил; статьи 13, 15 Закона о защите прав потребителей.
Продолжение следует...
Знайте свои права и пользуйтесь ими!
Ставьте лайк, если статья оказалась интересной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Смотрите также:
Как вернуть деньги за турпутевку?
Какие нюансы продажи авто по "TRADE IN"