Никогда в жизни подумать не могла, что внезапно среди ночи я познакомлюсь с вороной и даже смогу ее приручить. И забыть этого никогда не смогу. Она сидела у самой кромки, на уголке . Я остановилась, почему-то присела на корточки и протянула ей руку. Я думала, она испугается. Но не тут-то было. Она взяла и стала пальцами на больной, хромой лапке перебирать мои пальцы. Почему-то уже это меня сильно растрогало. Было полное ощущение, что она все понимает и осознает человеческую речь и все то, что я ей говорила. А я спрашивала, что почему у нее лапка болит, обидел ли ее кто? Потом она раскрыла клюв и небольно пощипала мой палец, после чего, просто взмахнув крыльями, оттолкнувшись второй ногой, пересела мне на руку и сжала ее коготками).
Она издавала такие тоненькие, неуверенные, детские звуки, похожие на мяуканье котенка-подростка, что я без сомнений нарекла ее Мявкой. Я даже удивилась, с какой легкостью уличная ворона пошла на ручки к незнакомому человеку.... Я ясно понимала, что должна ей как-то помочь, но не знала, как. Думала ее снести в клинику, но ночь же... домой нести , где в подвале около десятка котов и кошек, не вариант, а так еще попадет под машину, если оставить здесь....И вдруг какой-то толчок изнутри. Точно! У меня же рядом кладбище. Ксения! Ксения Блаженная. Там особая аура. Вот там она будет в безопасности, ни машин, ни дикого количества кошек там нет, зато есть река, лес, есть чем питаться, и никто не тронет, скорее всего.
По дороге туда сразу начались приключения))) - навстречу вырулила очень пьяная компания, и самый нетрезвый из них тут же пристал ко мне, мол, пойдем, познакомимся, а дай потрогать ворону, а почему нельзя, нет, дай ее мне, итд. Насилу отлепился....У меня и вороны был дикий стресс. Она кричала как-то хрипло- гортанно и притом одновременно немного детски и по-кошачьи, лезла ко мне на плечо, прижималась, кусала меня и его за пальцы и за ладонь, хлопала и взмахивала крыльями, но когтями меня, мою руку так и держала, не хотела никуда отпускать. Уффф. Насилу уговорила, ушел. Я, конечно, знала, что рыжеволосая девушка, одна, с вороной на плече среди ночи - нестандартный объект, и привлекает море внимания, но втайне надеялась все же, а вдруг пронесет....
К счастью, дальше путь был свободен и ничего такого не произошло. Я обогнула квартал, и там перешла дорогу, и опустилась на колени перед оградой кладбища. Конечно, ночью оно было закрыто, а его решетка тускло поблескивала желтыми огнями, отраженными от стоящего неподалеку и сияющего радужными ниточками фонаря.... Но просунуть-то руку между прутьями я смогу!...
Перед тем, как ее отпускать, мы с ней наделали разных кадров, в том числе, как она сидит у меня на плече. До слез было жалко, что я никогда больше ее не увижу, скорее всего, ведь кладбище такое громадное для одной вороны, и по сути, это скорее лес с проделанными между деревьями и кустами дорожками, местами переходящими совсем в дремучую чащу с полуразрушенными готическими склепами и старыми могилами прежних веков....Эдакий кусочек дикого мира с рекой, высокими тополями, кленами, папоротниками, но немного облагороженный и местами заасфальтированный, чтобы по основным дорожкам можно было пройти и не сломать себе ноги... и площадь его составляет более 53 гектаров. Где уж там найти хромающую пешком серую птицу небольшого росточка! Не воробушек, конечно, но все же.
Сделав пару десятков снимков, я наконец-то решилась ее отпустить. Только теперь она не хотела. Ворона прижималась ко мне головой, почти что урчала, издавала какие-то низкие тихие звуки, гладила мне клювиком шею и крепко-крепко держала своими когтями. Я просунула руку на территорию Смоленского кладбища, и нетерпеливо тряхнула запястьем, сказав на прощанье:
-Ну все, Мявка. Мне очень жаль, но тебе пора идти... - И даже немного всплакнула. Слеза холодом прокатилась по моей щеке и упала куда-то в траву. Мявка даже не шелохнулась. Только вцепилась крепче. И ткнула меня клювом в плечо.
-Ну Мявкааааа, - я потрясла рукой чуть сильней. Эффект тот же, то есть вообще никакого. Уговаривать ее слезть пришлось еще долгие несколько минут.
-Ну тебе там будет хорошо. Там речка, и птицы, и червячки....ну иди же. - я в последний раз поцеловала ее, погладила пальцем по голове, вынув руку обратно. - Давай. Теперь ты готова? Лети!
Я взмахнула рукой вверх и в сторону, и она полетела. Мое сердце разрывалось, но я понимала, что не было выхода, и так было нужно, что в мире джунглей из камня, внутри сурового города ей не место. Здесь куча опасностей, а там....а там ей определенно будет лучше. Казалось, она чувствовала и понимала каждое мое слово, даже возникла с ней как будто какая-то невидимая ниточка-связь...
Она взлетела и быстро приземлилась рядом на траву.
-Ну что же ты? Иди, уходи! - чуть слышно крикнула я в отчаянии.
Пришлось покидать немного в ее сторону травинками, чтобы она отошла от решетки подальше, к кустам. Судя по листьям, это была дикая малина, кажется...Но точно я не видела в темноте.
Я постояла там еще немного, и ушла. Все-таки утром на работу, надо идти домой.
Спать. Только это не удалось мне сделать. Всю ночь я, как будто влюбленная, думала о нас, точнее, о ней. Как там она?
Кладбище открывалось ровно в 8 утра. Я перед работой решила пройтись там, хотя думала, что ее не увижу. Но вдруг?
Каково было мое удивление, когда увидела чуть левее тех мест, где я оставила ее, довольную Мявку, сидящую на солнышке на траве, и греющую свои перышки. Я видела точно, что это она. Ворона хромала и поджимала лапку иногда. Других таких там не было, я бы знала. Перед тем, как уйти, я ее окликнула тихонько....И она отозвалась. Деловито и дружелюбно чуть повернула голову набок, пару раз глянула в мою сторону. А потом распустила перья, устроилась поудобнее, клюнула что-то на земле ( наверное, семечку или же червячка), и блаженно прикрыла глаза, издавая звуки, как будто кошка урчит....
В тот день экскурсии мои прошли особо успешно. Ксения знает. Думаю, знает и Мявка.
Может быть, свидимся еще. Но это будет уже совсем другая история))))
Надеюсь, вам понравилась эта моя ночная феерия))). Ставьте лайки, жмите "подписаться на канал"))). Мне будет очень приятно!