Колымские полицейские разбираются в причинах гибели медвежонка на Магаданском перевале
Конец народной забаве положен. Предположительно утром 18 июня погиб двухгодовалый медвежонок из семьи косолапых, прикормленных людьми на Магаданском перевале. На боку животного обширная гематома, череп проломлен. Пули не обнаружено. По одной из возможных версий дикое животное сбили автотранспортным средством. С этиологией травмы черепа специалисты еще разбираются.
Медвежонка обнаружил в обед вторника, 18 июня, наш коллега фотограф Валерий Остриков и выложил фотоснимки с комментарием на своей страничке в соцсетях. Он предположил, увидев невдалеке гильзы от ружейных патронов, что косолапого застрелили.
За несколько дней до этого корреспондент «МП» связывалась с руководством ОГБДЭУ «Магаданское», обслуживающего данный участок автодороги, с просьбой ликвидировать, наконец, грандиозную свалку пищевых отходов, которая не первый год привлекает медведей, и совместными усилиями установить предупреждающий знак об опасности кормления зверей. Решить проблему сиюминутно не обещали — только на следующей (то есть этой) неделе, равно как и убрать огромный, раздувшийся от мусора бак — по сути, столовую для хищника.
Эффекта не дали и разговоры с представителями регионального минтранса. Там пояснили: чтобы убрать оттуда контейнер, необходимо согласование с надзорными органами, потому что в местах стоянок транспортных средств должна быть возможность выбросить бытовой мусор.
Пока между сотрудником «Магаданки», дорожниками и чиновниками шли переговоры о вывозе бака и установке на его месте информационной таблички, погиб медвежонок. И мусор сразу же вывезли. Вместе с баком…
- Когда мы нашли метрового медвежонка, все вокруг было усеяно бутылками, пакетами, едой, контейнер стоял переполненный, — вспоминает Валерий Остриков. — Жаль, не сфотографировал, но очень удивился, почему хищникам будто намеренно создали все условия, чтобы они сюда возвращались.
Удивить в этой истории может многое. Месяц, а то и больше соцсети переполняли видеоролики, на которых разухабистые женщины и веселые мужчины с красочными комментариями кормили медведей, «держа ногу на газульке» (чтоб вы понимали, это значит из автомобиля через форточку, чтобы в случае малейшей опасности незамедлительно уехать), и никому — вдумайтесь: никому! — из силовиков, чиновников и общественников не было до этого дела. Люди подвергали себя опасности быть разорванными диким зверем прямо на автодороге, и ни Госохотнадзор, ни природоохранная прокуратура, ни Росприроднадзор, ни полиция не шевельнули и пальцем, никто никому не вынес предписания о комплексе мер, направленных на прекращение контактов человека с медведем.
Проще говоря, нужно было не просто создать межведомственную рабочую группу и стучать по столу кулаком в высоких кабинетах на камеру, а вычистить придорожные свалки, усыпить мамашу-медведицу с медвежатами и перевезти в лес подальше от дорог и помоек. Так ведут себя в цивилизованном обществе. В обществе, где зверь не на потребу и потеху дуракам с батонами хлеба и пакетами селедки, караулящим его из машин, а так же охраняем от человека, как и человек от него.
Но в Магаданской области абсолютно все просто закрыли глаза на происходящее, что любой здравомыслящий гражданин мог оценить только так: рано или поздно медведя убьют. Что и произошло.
Хотите знать, как развивалась ситуация после обнаружения медвежьей туши? Это тоже очень много говорит о том, как у нас все устроено, и если бы не ком в горле, достойно фельетона. Корреспондент «МП» сообщила в Госохотнадзор о погибшем медвежонке и выехала с охотоведами, чтобы показать точное место. Потом осталась, пока специалисты ведомства ездили за сотрудниками полиции, и караулила на перевале полтора часа, чтобы тушу не потревожили интересанты.
Наутро выяснилось, что медвежонка так никто и не забрал. Не забрал и ближе к вечеру. Почему? В полиции не могли принять решение, что с ним делать, где хранить и кто возьмется за вскрытие. Не знали, как быть, и в Госохотнадзоре, потому что они правомочны утилизировать труп животного, но не отправлять на экспертизу. А когда решение все же было найдено (не буду подробно описывать как, пусть останется между строк), оказалось, медвежонку неизвестные выродки уже успели отрезать лапы. Но, несмотря на это, экспертиза проведена. В сложившейся ситуации это уже победа.
О перспективах следствия говорить пока рано, и они, как я понимаю, туманны, особенно если вспомнить события прошлого года, когда какие-то уроды приманили в районе нового кладбища медведя закладкой с тухлятиной, подстрелили и оставили медленно и мучительно умирать. А еще отрезали лапы. Даже тогда полицейские не смогли продвинуться в расследовании. Даст бог, смогут теперь.
Мы не любим людей. Мы разучились. Мы не любим собак с кошками, мы позволяем им себя развлекать и выкидываем, когда надоели. А коли так, мы еще больше не любим зверей диких — лис, которых закармливали на «Маске Скорби», превратив мемориал в помойку, и медведей, с которыми позабавились, а теперь дружно отвернулись. Все, уже неинтересно. А между тем тот медвежонок жил не один, если помните, их было трое. Где еще два? Ушли в безопасное место? Или лежат в соседних кустах? С гибелью одного проблема никуда не делась, и решать ее придется, нравится это силовикам с чиновниками или нет.(Хрипун Т.)