Найти тему

Что думают учителя английского о запрете мобильных телефонов в школе?

Оглавление

Одной из самых обсуждаемых и актуальных тем этого лета стал вопрос о запрете мобильных телефонов в школе. Пока это предложение обсуждается. Что будет ждать учеников в новом учебном году — неизвестно.

А как на это смотрят учителя английского языка? Так ли запрет мобильных телефонов необходим? Как они решают проблемы, связанные с использованием смартфонов на уроках?

Мы провели опрос среди учителей английского языка, которые поделились своим мнением и опытом.

Нужно ли запретить мобильные в школе?

Большинство учителей отрицательно отнеслось к запрету мобильных телефонов. Многие ответили, что неправильно будет не использовать возможности современных технологий. Нужно научить учеников правильно обращаться с мобильными телефонами․ Вот некоторые из собранных нами мнений:

“Нет․ Современный мир невозможен без мультимедийных технологий. На мой взгляд, детей нужно учить тому, как проводить время в телефоне с пользой, научиться пользоваться программами, которые помогут им выучить иностранный язык и устроиться на престижную работу в будущем (например, очень полезным будет умение работать в Google Docs, Zoom). Интернет открывает перед нами множество крутых возможностей, я считаю, что игнорировать его присутствие – нелогично”.

“Нет. Не считаю. Сейчас технологии - неотъемлемая часть жизни. Необходимо научить учеников правильно обращаться с телефонами и направлять их энергию в нужное русло”.

“Считаю, что запрет только все усугубит. Следует ограничить их использование на уроках”.

Также были ответы связанные с безопасностью детей։

“Нет, так как телефон нужен для связи с родителями, часто к нему подключён трекер, чтобы знать, где находится ребенок. Скорее стоит запретить использование их на уроке. Но на перемене всё ОК”.

“Нет, не мешает и [телефоны] нужны, чтобы быть на связи”.

Были учителя, которые ответили, что с одной стороны это правильно, а с другой - нет․ По их мнению, нужно соблюдать баланс։

“Да, нужно запретить, чтобы не отвлекались. Но с другой стороны, можно использовать мобильные как инструмент в изучения языка. Таким способом будет баланс. Так как когда запрещаешь что-то, студенты стремятся к этому”.

“Считаю нужным запретить, если они не используются в учебных целях и под присмотром преподавателей. В других случаях запрет нужен”.

Меньшинство положительно отнеслись к запрету, считая, что мобильные телефоны мешают сконцентрироваться на уроке и используются неправильно

“Да, отвлекают от обучения”.

“Да, потому что чаще всего используются не по назначению и не в подходящее время”.

“Естественно! Дети не способны сами выражать свои мысли, все стягивается из интернета, и зависимость такая сильная, что нужен только психолог, чтобы убрать ее”.

Проблемы с мобильными телефонами?

На вопрос, возникали ли проблемы с мобильными телефонами на уроках, большинство учителей ответили отрицательно․ А самый популярный способ решения возникающих проблем - забирать телефоны у учеников, а в конце урока возвращать их․

“Не возникали. Но я бы беседовала с родителями. Если они позволяют пользоваться детям мобильными, должны понимать все последствия как учебного процесса, так и влияния на развитие детей”.

“Да, подростки не могли сосредоточиться. Просто забрала и отдала в конце урока”.

“Забирали, отдавали только родителям после прочтения лекции”.

“Да, редко, но возникали. Иногда я в шутку говорю, что если я мешаю, то могу уйти, и мы встретимся завтра”.

“Были. Решали разговором”.

Для преподавателей английского языка мобильные телефоны могут служить мощными инструментами в обучении. Мы предлагаем несколько полезных статей, которые помогут учителям сделать урок интересным, а также показать ученикам, как правильно обращаться телефонам. Здесь и здесь вы найдете общие идеи по интеграции смартфонов в занятие, а здесь найти практические идеи по использованию QR-кодов с подростками.

А как вы относитесь к запрету мобильных телефонов на уроке? Возникали ли проблемы с ними и как решали?

Поделитесь вашим мнением и опытом в комментариях.

Маргарита Аветисян