Лифт был изобретен не каким-то одним человеком, а эта идея развивалась на протяжении длительного времени. Механизмы, действующие по принципу лифта, использовались уже много веков тому назад.
Древние греки поднимали предметы, используя блоки и лебедки. Блок это колесо с желобом, по которому скользит веревка. Лебедка это механизм с более широким колесом или барабаном, к которому прикреплен конец веревки.
При повороте барабана рукоятью веревка наматывается или разматывается с барабана. Когда веревка пропущена через блок, она может поднимать и опускать груз.
в XVII веке был изобретен «летающий стул».Он был предназначен для подъема людей на верхние этажи зданий и приводился в движение системой гирь и блоков. Стул и его механизм находились вне здания. Однако «летающий стул» широкого применения не нашел.В первой половине XIX века лифт уже суще ствовал, но использовался, главным образом, для п
одъема грузов. Позже стал использоваться паровой двигатель, чтобы поворачивать барабаны этих
подъемников.Больше всего люди боялись, что удерживающие лифт веревки могут лопнуть, и лифт обрушится вниз. Но когда Илайша Отис изобрел средства безопасности, исключающие аварии, лифты
стали очень популярны. Тогда же для подъема и опускания кабин начали применять гидравлические подъемники, в которых используется жидкость под высоким давлением.
Электрический лифт, которым мы пользуемся по сей день, был изобретен немецким инженером Варнером фон Сименсом.