Коринфский канал проходит через 6 километров сплошной скалы. Ширина в 21 метр и глубина в 8 является минимальной даже для средних кораблей. Суда здесь проходят практически бортами о стены и дно канала: история помнит случаи, когда корабли застревали.
Сделать через полуостров перешеек хотели еще древние греки. Собственно они и начали копать канал в 8 веке до нашей эры. Но развитие техники и горнопроходческого дела было тогда нулевое, поэтому стройка мягко говоря затянулась.
Кто только не пытался пробить перешеек. Здесь отметились и римляне, и венецианцы, и османцы. Результат был нулевой – скальный грунт был неприступен.
Канал закончили лишь в 19 веке, но и за через три тысячи лет стройки коринфский скальный грунт не дал инженерам развернуться.
В итоге канал стал самой продолжительной стройкой в истории человечества: количество использованной взрывчатки даже не поддается подсчету.
Но в итоге шестикилометровый перешеек разрезали почти по прямой:
В самом высоком месте перешейка скалы уходят наверх на сотни метров. Для древних строителей канал был вызовом посерьезнее Великих Пирамид. Неудивительно, что без взрывчатки путь пробить не смогли.
С борта корабля вертикальные стены выглядят особенно впечатляюще:
Сегодня через канал построено несколько мостов, которые привлекают экстремалов: самые отчаянные устраивают прыжки через канал на мотоциклах.
Это один из немногих каналов мира, где отсутствуют шлюзы. Вода в исусственной артерии течет самотеком.