Найти тему
Женя Пишет

Турагентство или Booking: что выбрать?

Оглавление

Сейчас мы наблюдаем бурное развитие туристической сферы, в которой четко видна конкуренция среди сторон, продающих всевозможные туристические и близкие к ним услуги. Яркий пример – деятельность турагентства и букинга, которые предлагают услуги по размещению по своим ценам и тарифам. Но что же выгодней для туристов? Чтобы разобраться с этой проблемой, сначала стоит охарактеризовать работу каждой из сторон «сопротивления».

Итак, начнем со старого-доброго и всем знакомого турагентства. Прежде всего, турагентство – это субъект туристической деятельности, который реализует уникальный продукт туроператора – тур. Он является посредником, заключая различные договоры с туроператорами и продавая туры туристам. Основываясь на договорах с туроператорами, менеджеры турагентства могут организовать поездку от А до Я: от покупки билетов на самолет и бронирования отелей до организации чуть ли не экспедиции в Антарктиду, а то и в космос (кстати, слышали об космическом туризме? Надо бы написать о нем).

Так вот,
турагент - это профессионал, оказывающий туристу полнейшую поддержку в организации поездки, а при возникновении каких-либо казусов и форс-мажоров (мы же жизнь живем, да?) он возьмет все свои силы, связи и, что не самое главное, дефицитные нервные клетки в кулак и будет вытаскивать туристов с любой ситуации. Поверьте, будучи в туризме 2 года, встречались ситуации похлеще современных триллеров, комедий и, быть может, трагикомедий...

Дальше – сервисы для самостоятельного бронирования жилья по чуть ли не всему миру. Яркий пример - Booking.com, довольно молодая и уже успешная онлайн-система бронирования. Главными преимуществами букинга является возможность выбора варианта размещения самим же туристом, просмотр фотографий, иногда даже панорам и отзывов про различные отели, гостиницы и апартаменты, их рейтинг на сервисе и, следственно, бронирование понравившегося варианта по низкой цене и без каких-либо предоплат (в большинстве случаев). Таким образом, букинг достаточно быстро нашел своих клиентов и произвел некий «бум» в сфере туризма, составив конкуренцию туристическим фирмам.

Но все же, как не дать себя обмануть и кому довериться? Тут нужно смотреть на обе стороны медали участников этого "баттла" и на ваши ожидания.

Прежде всего, помним, что именно турагент, а не букинг, ездит в рекламные туры и видит номера отелей собственными глазами, проводит допрос с представителями отеля, выискивает пылинки в закутках да волосинки на постели и, в конце концов, решает, стоит ли отправлять своих клиентов именно в этот отель . Турагент, помимо возможности бронирования у туроператора, использует свои глобальные системы с контрактными ценами на отели, что дает возможность дешевле бронировать, а букинг, даже и с некоторыми наценками, ориентируется непосредственно на «готовую» цену для туриста. Поэтому не стоит надеяться на то, что в любом случае вы найдете самую низкую цену на номер именно в букинге. Так же стоит обратить внимание на «подбор» номера для туриста то ли турагентом, то ли букингом. Профессиональный турагент внимательно выслушает клиента, обратит внимание на мелкие детали в его предпочтеньях, задаст нужные вопросы и подберет максимально подходящий вариант для туриста. А что на счет букинга? Да, он так же имеет свои методы подбора вариантов, НО с помощью фильтра на сайте, а не разговора за чашкой чая или кофе в уютном номере.

Так же помним, что все вышеуказанное -
это сервис и забота, за которые турист платит деньги в виде "наценки" за тур, включенной в его стоимость. Решать, стоит ли он того, - в руках каждого клиента.

Переходим к букингу. Конечно, букинг –
это удобно, быстро и, как кажется многим на первый взгляд, выгодно. Во время поиска жилья каждый чувствует себя самым крутым менеджером с туризма, жонглируя фильтрами сервиса и наблюдая за "уникальными" предложениями.
С уверенностью можно сказать, что некоторые люди любят, даже кайфуют, при самостоятельном планировании путешествия за стопкой блокнотов и кучей вкладок в браузере с гугл-картами, путеводителями и статьями тревел-блоггеров. Признаюсь, я - среди них. Поэтому букинг хотелось бы рекомендовать опытным путешественникам, которые больше любят заморочиться с организацией путешествия, чем хотят сэкономить и обезопасить себя от форс-мажорных ситуаций. Как ни крути, каждый пользователь сервиса может встретиться с казусами букинга (особенно с оплатой бронирования по карте) и неприятными ситуациями в поездке, которые решать придется ему, и только ему.

Итак, подытожим.

-2

Турагент - это:

+ Сервис: качественный подбор тура как гарантия положительного соотношения ожиданий и реальности. Вас услышат!

+ Поддержка: решение всевозможных проблем во время поездки и помощь в любых задачах.

+ Варианты проживания: различные варианты от множества "поставщиков" с возможностью сравнения цен и получения скидок.

+ Отзывы: высока вероятность того, что ваш турагент бывал в том или ином варианте проживания. Если не бывал - не проблема, ведь он имеет связь с коллегами по цеху, готовыми помочь ему.

+ Выгода: Из-за конкуренции многие турагентсва практикуют программы лояльности и скидки для клиентов.

- Время: подбор тура может блиться до недели, в зависимости от запроса туриста и, конечно же, "загруженности" менеджера.

- Наценка: заработок турагента включен в стоимость тура.

-3

Букинг - это:

+ Удобство: бронирование " дома на диване".

+ Отзывы: реальные комментарии от проживающих.

+ Варианты проживания: от апартаментов с хостелами до сетевых отелей, которые заключили договор с букингом. Цены едины и неоспоримы.

+ Скорость: вы, и только вы, располагаете временем на подбор жилья.

+/- Выгода: ИНОГДА можно попасть на выгодное предложение.

- Сервис: скорее минус, чем плюс. Достучаться до службы поддержки - та еще задачка.

Надеюсь, я смогла хоть немного разъяснить ситуацию и развеять те или иные сомнения в вашем выборе. Главное - это понимать, за что вы готовы заплатить или на чем хотите сэкономить. Надежность или экономия?

P.S. Комментарии, поправки и дополнения приветствуются. :)