Я живу в маленьком городе как стать брендом у которого хотят покупать?
Такой вопрос задают многие когда смотрят на другие крупные бренды как Тиньков, Глория Джинс, Бузова, Трансформатор.
Я тоже сейчас сижу думаю как же мне из провинциального города Тюмень выбиться из общей массы и заявить о себе как личный бренд и чтоб у меня покупали услуги, товары, тренинги и многое другое.
Ну надо много денег и быть в кругу известных людей-Скажешь ты! Отчасти -Да!, скажу я.
Ну я тут начал рыться в инете, изучать тренинги, смотреть на бренды и делать выводы.Решил вылить все на бумагу бесплатно, так как существенного на тренингах у тех кто их продает я не заметил что то типа -Вау эффект!
И вот мои первые выводы!!!
Первое- это упаковка! Что ты из себя представляешь, чем ты полезен и уникален, почему у тебя выгодно мне покупать.Что я получу от взаимодействия с тобой.
И это самая затратная часть для любого чела , нужно много вкладывать в свой имидж и статус , а можно ничего не вкладывая ,просто быть узнаваемым.
Второе- это продвижение! Как ты себя пиаришь , позиционируешь и с кем тесно сотрудничаешь, кто твое окружение. Это самое главное думаю я.
Третье-это стратегия бренда -его миссия ! Для чего ты все это затеял, что хочешь достичь и кому доказать, как мир от этого изменится, какую пользу ты можешь принести людям.
Вот все это и есть на мой взгляд личный бренд, он будет жить вечно и его можно передать внукам. Детище Форда все еще живо, а бренд Яблоко Стива Джобса продолжает радовать нас своими девайсами.
Я вспоминаю своего отца он будучи на пенсии живя в частном доме, занимался изготовлением деревянных лопат и топорище ( рукоятка топора). Я в то время совсем не знал про маркетинг и секреты продаж.
Отец мог сделать лопату за 2 часа , она была из крепкого березового черенка и фанеры которую он обрамлял жестянкой, а топорище удобное в руке и крепкое его товар пользовался спросом в округе .В магазине они стоили дороже чем у него и к нему шли .
Только у Коли хорошие лопаты и топорище, так говорили друг другу в округе.Он их делал для души и называл своим хобби. Он продавал в долг или за бартер. И это приносило постоянную карманную прибыль.
Если подойти с точки зрения бренда, можно было делать свое клеймо на изделиях типа -Никола мастер , дать объявление на TV и в газету, так заказов стало бы в разы больше.
Но почему шли к нему местные? Он был готов всем угодить, за что я не раз называл его Николай угодник.
С ним можно было выпить и поговорить по душам и если кто его хотел обидеть , он просто брал за руку и так сжимал кисть, что сразу было понятно , что лучше не продолжать, хватка была железная.
Он никогда никого не ударил за свою жизнь и был справедливым среди населения своего района.Тем самым притягивал к себе людей и был на слуху.
Вот так рождается бренд и узнаваемость.Правда я ничему не научился от него, но фишки уловил и могу повторить если займусь, когда буду стар то могу продолжить отцовскую традицию, но уже со знанием маркетинга.
Итак вернемся к началу и сделаем выводы!
Стать брендом не обязательно жить в МОСКВЕ или Питере и иметь кучу денег .Все начинается с отношений с клиентами , узнаваемости и упаковки.
Сейчас все перемещается в соцсети Ютуб, ИГ, ВК, ФБ и донести до читателя свою услугу или товар легче всего сделать через свою личность .
Но понятно , что нужно светиться своим лицом везде где только можно, но если сидеть дома и рассказывать на кухне своим друзьям и родным, что ты продаешь крутой продукт, будут знать только они.
Ну а если у тебя фирма или магазин, но никто не знает что из себя представляет директор,хозяин заведения.Доверие все меньше и меньше.
Сейчас никого уже не притянешь просто продуктом, нужен человек который доносит и сообщает всем о своем продукте и своей миссии и для чего он это все затеял.
Понятно что люди идут на людей которые им симпатизируют,вызывают доверие и интересны своим подходом к делу и ценностям которые дают.
Мне не хотелось бы сейчас приводить примеры известных людей которые превратились в личный бренд и на этом зарабатывают, у них покупают и за ними следят толпы поклонников .
Скажу так , чтобы заявить о себе и своем бизнесе придется стать медийным и на первое место выходят не картинки, не текст, а видео , где вы рассказываете о своем деле, своей жизни, историях и лайфхаках.
И тут многие скажут- так как стать брендом в провинциальном городе? Не спеши, притормози…..
А ты готов учиться и перестать стесняться себя? Да?- тогда поехали дальше!
А если нет- ну ты будешь посредственным , делать как все , ничем не выделяться среди конкурентов, у тебя будет мало продаж и о тебе только знают твои друзья, соседи и родственники и местные собаки, ну еще коллеги по работе.
У крупных компаний или известных личностей, есть своя история как создавался бренд! Есть правдивая история, есть вымышленная! Есть пиар реальный, а есть фейковый.Но все равно это работает.
В Москве легче раскручивать фейковые личные бренды, которые поднимаются на хайпе с небольшой суммой денег , они льют елей на голову и как правительство вешают лапшу в регионы , делают шоу на Ютубе и это заглатывают голодные провинциалы.
Продолжение в следующей статье...
Подписывайся на мой канал ЗДЕСЬ и оставляй комментарии !