Найти тему

Афган и...акклиматизация

Оглавление
45 Инженерно-сапёрный полк.
45 Инженерно-сапёрный полк.

Наконец в штабе 40 Армии я узнал, что еду служить в город Герат на запад Афганистана к Иранской границе в 12 гвардейский мотострелковый полк на должность командира взвода специального минирования.

Но прежде необходимо было пройти двухнедельные сборы в Инженерно-сапёрном полку.

-Там пройдёте акклимитизацию, -напутствовал офицер инженерного отдела, - а также изучите мины применяемые в Афганистане как наши так и иностранные.

окраины Кабула
окраины Кабула
голубая мечеть
голубая мечеть

окраины Кабула
окраины Кабула

До окраины города Кабула нас подвезли на УАЗике, выгрузили у блок поста.

-Всё ребята, больше сопровождения вам не будет, ждите колонну на Чарикар и добирайтесь до места, желаю удачи.

окраины Кабула
окраины Кабула

В ожидании транспорта мы разглядывали окраину Кабула. Но меня больше всего поразили машины. Они не только были шикарно раскрашенные, но и перевозили грузы немысленных размеров, да ещё вся машина была облеплена пассажирами. Люди не только сидели раскачиваясь на самом верху груза, но и облепили машину со всех сторон, а два пассажира даже восседали на капоте...это нада было видеть...

готовы в путь...
готовы в путь...

Когда у блок-поста собралось три БТРа, мы загрузились в боевую машину. Я первый раз в жизни ехал на бронетранспортёре.

салон БТР-70
салон БТР-70
место пулемётчика
место пулемётчика

Я посидел в десантном отделении, а когда попросил посидеть на месте пулемётчика, то солдат предупредил, чтобы не вздумал нажать две кнопки. Оказывается это автоспуск пулемётов КПВТ и ПК.

А когда вылез на броню, то два орущих двигателя мешали разговаривать. Оказывается капоты, прикрывающие двигатели были открыты для лучшего охлаждения...Так что когда доехали до полка, впечатлений было море. А тут ещё подорванные и подбитые на обочине машины создавали отнюдь не радостное впечатление...

долина города Чарикар.
долина города Чарикар.

Наконец показался город Чарикар, свернули с дороги и помчались навстречу горам, где расположился 45 отдельный инженерно-сапёрный полк, единственный не только в Афганистане, но и во всём Туркестанском военном округе.

КПП 45 инженерно-сапёрного полка
КПП 45 инженерно-сапёрного полка

Нас встретил начальник штаба с замполитом, которые первым делом ознакомили с историей полка.

45-й отдельный инженерно-сапёрный полк


эмблема полка
эмблема полка

..."История полка в советский период

Формирование и изменение состава

После ввода советских войск в Афганистан в декабре 1979 года, руководство ВС СССР, учитывая возросшую боевую активность оппозиции, оценивает как недостаточную численность штатных инженерно-сапёрных подразделений в составе введённых мотострелковых соединений и соединений воздушно-десантных войск 40-й Армии.

Для полноценного инженерного обеспечения воинских частей 40-й Армии принимается решение о формировании отдельного инженерно-сапёрного полка.

10 февраля 1980 года В г. Термез ТуркВО, был сформирован 45-й отдельный инженерно-сапёрный полк (45-й оисп или войсковая часть 88870).

Управление полка сформировано из военнослужащих инженерных частей ОдВО, офицеры и прапорщики — в основном из 56-го инженерно-сапёрного полка (войсковая часть 44605) г.Дубоссары Молдавской ССР[1].

19-й отдельный инженерно-саперный батальон прибыл в ТуркВО из г.Всеволожск Ленинградской области РСФСР, ЛВО.

92-й отдельный инженерно-дорожный батальон прибыл в ТуркВО из г.Самбор Львовской области Украинской ССР, ПрикВО.

274-я отдельная рота полевого водоснабжения прибыла в ТуркВО из пгт Михайловка Джамбульской области Казахской ССР, САВО.

18 февраля 1980 года 45-й оисп был введён в Афганистан и дислоцирован под г.Чарикар в провинции Парван.
45-й оисп выполнял
инженерное обеспечение для воинских частей 40-й Армии как в пунктах постоянной дислокации, так и на проведении боевых операций различного уровня.

В число боевых задач поставленных перед 45-м оисп входило

  • Разминирование дорог при проводке транспортных колонн и на маршах совершаемых войсками.
  • Разминирование местности занимаемой под позиции войсками при проведении боевых действий.
  • Минирование караванных путей и троп, ведущих от границы вглубь страны.
  • Минирование местности вокруг режимных объектов (аэродромы, военные городки, склады и хранилища).
  • Оперативное устранение завалов на горных дорогах, устранение повреждений дорог и сооружение мостов при марше войск.
  • Возведение фортификационных сооружений.

    В полку постоянно работала группа специалистов из Ленинградской военно-инженерной академии и военных институтов, которые здесь на практике дорабатывали новейшие модификации мин, средства их установки, обнаружения и ликвидации. 45 ОИСП был самостоятельной боевой единицей и подчинялся командованию 40-й армии…"
    Гусев Геннадий Юрьевич. На Стыках Афганских Дорог.
штаб 45 ОИСП
штаб 45 ОИСП

Так началась наши сборы для офицеров инженерных войск, прибывших в Афганистан в июле 1986 года.

Автор Александр Калинин