Начну с того, что для молодых людей, оканчивающих только что школу, важным является выбор будущей профессии, которая в свою очередь является определяющей в дальнейшей его жизни…
При этом, со стороны молодых людей в первую очередь требуется понимание необходимости приобретения профессии, а во вторую очередь необходимы с их стороны целеустремленность и трудолюбие для достижения этой цели…
Так же следует заметить, что немаловажным фактором в выборе будущей профессии является совет умудренных жизненным опытом родителей, исходя из анализа наклонностей, таланта и способностей их подросшего ребенка…
В связи с этим мне хочется рассказать, одну поучительную и реальную историю об одной девушке Елене, дочери моего соседа, которая в буквальном смысле выросла на моих глазах и стала уважаемым учителем в нашей школе и в селе…
Еще учась в ВУЗе на учителя истории, Елена очень хотела на практику попасть в нашу сельскую школу. Она желала на практике в реальных условиях испробовать свои способности воспитателя и педагога, хотя как она признавалась нам, позже, было очень ответственно и страшновато…
А страшновато было ей, студентке исторического факультета, преподавать предмет в своей школе, причем в старших классах, где ее предполагаемые ученики были почти одного возраста с Еленой…
Поначалу так и случилось, что из-за отсутствия в школе преподавателя истории этот предмет, скажем, был несколько «запущен» и ученики при этом потеряли должный интерес к предмету, и тоже несколько «расслабились»…
Поэтому первая встреча Елены, а теперь Елены Сергеевны с классом потерпела фиаско. Все первоначальные старания молодого педагога терпели неудачу, а класс с некоторой я бы сказал жестокой насмешкой, противился ее стараниям…
Много слез пролила Елена Сергеевна поздними вечерами, сидя дома за учебниками и конспектами, все думала и думала, как же заинтересовать учеников, как «разбудить» интерес у ребят к предмету, как и где самой набраться сил и терпения, чтобы добиться положительных результатов…
Долго думая об этом и переживая, в одно раннее ее пробуждение, ее все же осенила, как ей тогда казалось «гениальная» идея, начать вводить ребят в мир истории, через историю родного села и родного края…
Принявшись за дело, Елена Сергеевна все свое «свободное» время посвятила сбору информации об истории села и края. Она по «крупицам» собирала и «черпала» очень скупую информацию у старожил села, которые с удивлением и любопытством делились ею…
По ночам, долго не гасла лампа на столе Елены Сергеевны, на котором она увлеченно «перелопачивала» свои записи, исторические документы, старые газеты и пожелтевшие фотографии с изображениями односельчан в тот или иной исторический период…
Так по крупицам она собрала и систематизировала достаточно объемный исторический материал об исторических событиях родного села и края…
Ей с нетерпением хотелось донести этот материал до ребят, но в то же время, это нетерпение в душе у нее переплеталось с неоправданными сомнениями…
Урок в 9 – Б начался как обычно, каждый из ребят занимался «своим делом», не обращая особого внимания на вошедшего в класс учителя…
Сделав небольшую паузу и охватывая всех учащихся строгим взглядом, Елена Сергеевна твердо и достаточно жестко объявила им, что сегодня урок пройдет не по запланированной теме, как обычно, а по истории нашего села и края в целом…
Гомон в классе, после слов Елены Сергеевны несколько утих и тогда она, очень волнуясь, но, не показывая этого, начала свой необычный урок.
По мере ее увлеченного рассказа, упоминая при этом известные и знакомые фамилии односельчан, так или иначе задействованных в тех или иных исторических событиях, она почувствовала наступившую тишину в классе. На нее внимательно, широко раскрыв глаза, смотрели уже серьезные и сосредоточенные ученики. Они с интересом слушали и следили за историческими событиями в их родном селе, в котором звучали фамилии их предков…
Ребята узнавали много интересного о своих односельчанах, о дедушках и бабушках, об улицах села по которым они не раз проходили, как-то мимолетно…
Прозвенел звонок, который нарушил тишину в классе, но ребята сидели за партами, и никому не хотелось уходить на перемену, всем хотелось слушать продолжение этого интересного и содержательного исторического рассказа…
На перерыве от ребят к Елене Сергеевне посыпались вопросы и предложения продолжить начатую тему урока. Она еле сдерживала свои внутренние эмоции, чтобы не воскликнуть вслух: «Есть!»…
В следующий раз, когда Елена Сергеевна подошла к классу, то за дверью его была тишина, как будто в классе пусто…
Она заволновалась, а что если и в правду, она откроет дверь, а там никого нет…
Эх, будь что будет, Елена Сергеевна волнуясь, открыла дверь и неуверенно вошла в класс, повернув свой взгляд в «тишину» класса…
На нее из этой тишины внимательно и уважительно смотрели пытливые и сосредоточенные глаза 9 – Б класса…
Константин Русинов