Найти в Дзене
История-это круто!

Легендарные поезда 3 ч.

Оглавление

Эль Чепе.

Проходя по удивительному маршруту в сердце Мексике,поезд Эль Чепе совершает крутые повороты между обрывистыми склонами и каньонами.

На встречу с индейцами!

Маршрут поезда Эль Чепе ( "че" от Чиуауа и "пе" от Пасифик,то есть Тихий океан) проходит по Медному каньону в штате Чиуауа на севере Мексике и заканчивается в городке Лос-Мочис на берегу Тихого океана. Этот поезд-главная транспортная артерия между Чиуауа и тихоокеанским побережьем. С момента ввода в эксплуатацию в 1961 году Эль Чепе за 18 часов провозит пассажиров мимо пейзажей,которое неизбежно вызывают в памяти лучшие кадры голливудских вестернов. Кроме того,путешественники имеют возможность повстречаться с индейцами тараумара,населяющие Медный каньон.

Любители просторов и природы испытают радость при виде гор Сьерра-Мадре-местами голых,местами поросших елями,и зарослей колючего кустарника,тянущихся везде вокруг,насколько хватает взгляда. К сожалению,несмотря на восхитительные виды,преступность в Мексике высока,и нередко путешественников сопровождают вооружённая охрана...

Нарис-Дель-Дьябло.

Хоть и довольно короткая,поездка в Нарис-Дель-Дьябло столь же удивительна,сколь и незабываема.

Поезд повышенной опасности.

Пересечь Анды-это непростая затея,особенно на поезде. Тем не менее самый короткий путь от Гуаякиля в Эквадоре до его столицы-Кито проходит на высоте 2 600 метров над уровнем моря,ведь Анды-одна из самых высоких горных систем Земли. Построить рентабельную линию ж/д через такие горы совершенно невозможно. Потребовалось нестандартное решение. И вместо того,чтобы прокладывать туннели в скалах,инженеры разработали проект дороги,которая идти зигзагом по склону горы. Поезд продвигается то вперёд,то назад,чтобы преодолеть подъём от 300 до 2 600 метров. Пуск этой линии в эксплуатацию в 1908 году стал примером дерзости инженерной мысли.

Из-за обветшания железнодорожного оборудования сегодня дорога,достигавшая в былые времена 1000 км,сократилась до отрезка в 60 км между Риобамбой и Алауси.

-2

Чтобы путешествовать в относительной приличных условиях,пассажиры занимают места в вагонах с деревянными. Остальные могут разместиться на нескольких скамейках,по старинке расположенных в товарных вагонов без всяких сидений. Ещё несколько лет назад любители острых ощущений выбирали вариант "панорама":ехали на крыше вагона. Однако после гибели двух туристов в 2007 году такой способ путешествия запретили.

-3

Вместо того,чтобы взбираться по отвесной скале,жд. полотно идёт более полого вдоль склона:сначала вперёд,потом назад (отрезки могут быть длиннее или короче,в зависимости от рельефа). Когда поезд доходит до конца одного отрезка пути,стрелка переводит его на задний ход и следующий участок он преодолевает задом.

TGV.

Как победить расстояние? Разумеется,двигаясь быстрее,благодаря скоростному поезду TGV,Национальная Компания Французских Железных Дорог (SNCF) завоевала доверие клиентов. Всё больше пассажиров предпочитает поезд самолёту и автомобилю.

Высокоскоростной поезд.

Проект запуска высокоскоростного поезда возник во Франции ещё в 1960 году,но реализации этого замысла,как всегда бывает с большими начинаниями,пришлось ждать долго-до 25 октября 1971 года,когда завод Альстом в Бельфоре на востоке Франции выпустил первый поезд на газовых турбинах. Испытания в апреле 1972 года прошло удачно,но в 1973 году разразился мировой нефтяной кризис. Газ вслед за нефтью подорожал. Эта проблема,вынудила инженеров перевести поезд на электрическую тягу.

Депо TGV.
Депо TGV.

После очередной серии разработок новый поезд был пущен в эксплуатацию между Парижем и Лионом 27 сент. 1981 года. Потом,благодаря сооружению выделенной линии,по которым поезд может лететь 200 км/ч.

TGV может идти очень быстро. Чтобы избежать последствий схода с рельс,катастрофического на большой скорости, колёсные базы были расположены не под вагонами,а между.

Вторая Часть.