Всем привет! Меня зовут Людмила и я работаю в ресторанном бизнесе около 5 лет. Мне 20 лет в данный момент и с 15 лет я работала официанткой. Мой путь начался с обычной столовой где приходили гости на так называемые «бизнес ланчи», рабочий день длился с 12:00 до 16:00, а чаевых не оставляли и работала я на окладе. Сейчас я работаю старшим официантом в одном из популярных сетевых кафе своего города и в этой статье я поделюсь с вами советами, которые помогут вам в этой непростой работе с людьми.
- Начнем с того, что официант-это лицо заведения, именно официант формирует первое впечатление у гостя о заведении. Поэтому, у вас всегда должен быть безупречный внешний вид: убранные волосы, наглаженная форма и самое главное - УЛЫБКА 😊
- Зона комфорта. Эта работа не подойдёт вам, если вы стеснительный человек, если вы не открываетесь на диалог с людьми. В этой работе важно найти подход к любому человеку. Бывало такое, когда я стажировала официантов, которые были замкнуты донельзя, и тренировались они перед зеркалом и сто раз сдавали мне экзамен, но, все без толку, поэтому, если вы не готовы общаться с большим количеством людей-эта работа не для вас.
- Обязанности. По большому счету, у официантов нет никаких обязанностей, кроме как СОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАВЕДЕНИЯ! Конечно, есть такие, как замывка зала, генеральная уборка и и.д, НО, главная задача официанта это обслужить гостя по стандартам. Если техника обслуживания будет правильно выполнена, то и гость останется доволен, и руководитель вас похвалит, и претензий к вам не будет.
- Обслуживание. Сильно углубляться не буду, но скажу так: воспринимайте каждого гостя так, будто он «тайный гость», не обделяйте вниманием никого. Запомните сейчас мою фразу: «не забывайте про молодого человека с чашкой кофе сидящего в уголке, ведь завтра он может вернуться в ваше заведение с большой компанией и поощрить вас чаевыми». Но и не будьте сильно навязчивым и услужливым.
- Продажи. Не забывайте, что все сотрудники заведения работают на одно благое дело: на успех предприятия. Хотите большую зарплату и премию? Тогда не забывайте о дополнительных продажах и среднем чеке. Заполняемость заказа играет большую роль в показателях, чем больше вы предложите гостю, тем больше вероятность, что он согласится дополнить чем-то заказ. И не бойтесь предлагать, потому что вам откажут, по одной простой причине:любое предложение подразумевает под собой процент отказа и это не страшно.
- Знание меню и рекомендации. Официант должен безупречно знать меню, чтобы в нем ориентироваться, и подсказать гостю с выбором. А гость очень любит, когда ему что-либо советуют, что подходит под его предпочтения. Так же не забывайте обращать внимание на акции, новинки и выгодные предложения в вашем заведении.
Все эти советы написаны и взяты из моего личного опыта и сейчас, я называла бы себя достаточно опытным и успешным сотрудником. Надеюсь, что мои советы вам помогут! Спасибо за внимание, жду ваших лайков и комментариев!