Кроссоввер Hyundai Creta без преувеличения можно назвать бестселлером. Стартовав в России в 2016 году, он быстро вырвался в лидеры продаж. Причин успеха было несколько, однако основная заключалась в практически полном отсутствии недорогих компактных кроссоверов. По сути конкурент в лице Renault Duster и производных данной модели (Nissan Terrano, Kaptur) хоть и отличался лучшими внедорожными качествами, но более привлекал людей, эксплуатирующих авто вне крупных городов. Creta же является более свежей, стильной, городской моделью.
У Hyundai Creta есть как сторонники, так и хейтеры, автор не относит себя ни к одним, ни к другим. Откровенно говоря, даже в 2019 году, если откинуть все акции, скидки, и брать постоянные, действующие цены, конкурентов у Креты не так уж и много. Да, если добавить некоторую сумму, есть, по мнению автора, модели поинтереснее, но раздобыть лишние 200-300 тысяч могут далеко не все, для автора эта сумма тоже весьма внушительна.
Собственно, сочетание внешности, характеристик, цены обусловило необычайную популярность на данную модель. Только за первые полгода 2019 года продано 34629 экземпляров Креты. Это более чем в 2.5 раза больше, чем продажи такого кроссовера, как Toyota RAW 4 и в 3 раза больше, нежели Nissan Qashqai.
Необычайный спрос привел в буквальном смысле к очередям на новые авто. Это в свою очередь обусловило достаточно высокие цены на немного подержанные б/у машины. По большому счету люди покупали практически по одной цене новое и б/у, главное было урвать заветный кроссовер.
В целом такой подход оправдан. Гарантия на автомобиль довольно приличная – 150 тысяч километров пробега или 5 лет. Однако время бежит незаметно, и первой волне распроданных Крет этой осенью исполняется 3 года. Отзывы владельцев, накатавших более 100 тысяч пробега, уже тоже не редкость. Однако к чему это? А все к тому, что, будучи современным бюджетником, автомобиль рассчитан на определенный эксплуатационный срок. Времена, когда автомобиль проходит гарантийный пробег и затем еще несколько таких же расстояний, остались в прошлом. Непосредственно на сайте Hyundai вы можете найти информацию, что срок службы автомобиля составляет 6 лет или 180 тысяч километров.
Это конечно не значит, что кроссовер резко превратится в тыкву, но вероятность появления неисправностей будет расти в геометрической прогрессии.
Вероятнее всего, после гарантийного срока в негодность придет двигатель. С задирами и прочими проблемами на G4NA столкнулись многие владельцы. По гарантии проблемы устраняют, только если дефекты приведут к полному выходу движка из строя. Однако этот самый выход из строя, вероятнее всего, произойдет уже по истечению гарантийки.
Последние поколения автомобилей, и в частности бюджетных автомобилей, являются воплощением концепции заложенного устаревания. Они изготавливаются с запасом прочности, способным обеспечить машине беспроблемное прохождение гарантийного срока, плюс несколько лет умеренной эксплуатации.
Но в головах большинства покупателей Крета все еще новый, недавно вышедший кроссовер. Вследствие этого возникает не очень приятная ситуация, когда человек покупает б/у автомобиль, по цене незначительно меньшей, нежели новый, при этом половину или более своего ресурса машина уже откатала.
Автор, как уже было сказано, не является хейтером корейских авто, и в принципе Крета, которой менее 2-х лет с пробегом до 60 тысяч километров, может стать неплохим приобретением. Но, если машине уже около 3-х лет или она имеет пробег в районе 100 тысяч и более, вы должны исходить из худшего сценария, что особо поэксплуатировать Крету после гарантии у вас может и не получиться.
В следующем 2020 и 2021 году гарантийный срок машин, проданных 2016-2017 года начнет приближаться к завершению. За этот период в России было реализовано более 75 тысяч автомобилей. Это спровоцирует огромный сброс автомобилей на вторичный рынок. Параллельно от машин начнут избавляться те, кто накатал более 100-120 тысяч километров. Однако покупать эти автомобили автор бы не рекомендовал.
В то же время появление новых бюджетных кроссоверов в 2020 году, сброс престарелых Крет должен снизить цены на эту модель на вторичном рынке. Это позволит желающему найти более-менее новую машину за меньшие деньги. Если, конечно, свое слово не скажет инфляция.