Найти тему
ЧАС ПИК

За рулем одноразового Ferrari F80/C

Когда энтузиазм и преданность объединяются, может случиться настоящее волшебство.
Джейсон Барлоу

Итак, у нас есть место. У нас также есть автомобиль, Ferrari P80 / C. Что? У него есть невероятные передние крылья, выдающиеся задние контрфорсы, корпус обтекаемый. Но он так же загадочен, как и тот, кто его заказал, настоящий фэнтезийный полет, один на один, с соответствующей ценой (около 5 млн фунтов). Он основан на гонщике 488 GT3, поэтому он поставляется с настройками по умолчанию «не брать заключенных» и сликами Pirelli. Краска называется Rosso Vero - настоящий красный - и имеет керамическую отделку, для которой требуются навыки переплетения выше среднего.

P80 / C может не носить номенклатуру SP, которая обозначает его как последнее из подразделения специальных проектов Ferrari, но это то, что он есть. Это скунс, который находится на вершине иерархии продуктов Ferrari и предлагает топ-клиентам создавать свои собственные автомобили. По словам бывшего генерального директора Ferrari Амедео Фелиса, клиенты SP «эффективно воплощают марку и выходят за рамки того, чтобы быть просто коллекционером».

-2

Это элитный клуб. С тех пор, как Ferrari активировала программу в 2008 году, их было около 40: от SP1 японской Ferrarista Junichiro Hiramatsu - сдержанной оды великому дизайнеру Pininfarina Леонардо Фиораванти - благодаря SP12 EC BB 512 Эрика Клэптона до прошлогодней SP38 'Deborah'. Это очень личные выражения, на основании которых некоторые, скажем так, более убедительны, чем другие.

Тогда есть P80 / C. Это не просто лучшая машина SP, это одна из лучших машин, появившихся в Маранелло - и это говорит о многом, учитывая пробег Ferrari в 21-м веке. Его владельцем является базирующийся в Гонконге предприниматель TK Mak, который также является генеральным директором Blackbird Automotive. Он - новая порода владельца Ferrari - моложе, хиппер и более модно, чем устоявшиеся приверженцы - Ferrari стремится совершенствоваться по мере того, как автомобильный мир движется вокруг своей оси.

-3

«Как и многие "Ферраристы", я был влюблен в «Спортивный прототип» шестидесятых и семидесятых с тех пор, как я был ребенком», - говорит он мне. «Время проб и ошибок, мир без компьютерного проектирования, где инженеры путешествовали на протяжении всей своей фантазии и опыта, чтобы попытаться потребовать эти миллисекунды, движимые менталитетом погружения или плавания, и когда гонки иногда побеждали на одной песчинке.

«Чтобы выжить, нужно было победить - и в результате мы получили одни из самых красивых гоночных автомобилей, которые когда-либо производились, даже до сегодняшнего дня. Для P80 / C цель с самого начала состояла в том, чтобы воссоздать ощущение той эпохи - эстетики, встречающей инженерию, равной красоты и производительности. Я хотел использовать это как способ проецирования своего видения будущего GT Prototipi - моей интерпретации будущего языка дизайна для Ferrari, бренда, который очень близок моему сердцу ».

-4

Команда, создавшая P80 / C, обладала исключительной степенью свободы творчества, не обремененная какими-либо правилами дорожного движения или даже омологации соревнований. Подчеркивание 488 GT3 означает, что колесная база на 50 мм длиннее, чем у стандартных 488, и весит всего 1260 кг. Сообщается, что новый автомобиль в целом на пять процентов более аэродинамически эффективен, и хотя элементы заднего диффузора используются совместно с GT3, передний сплиттер и все внешние поверхности уникальны. То, что Ferrari раздвигает аэродинамические границы, подчеркивает, насколько особенным является этот автомобиль - и насколько далеко компания готова пойти.

Свобода, которую им дали, была поразительной. «Ferrari предоставила нам почти открытый список для работы, когда все были в проекте. Нам нужно было убедиться, что обе стороны увидели наше видение автомобиля, поэтому я знал, что они с таким же энтузиазмом, как и мы, должны были воплотить это в жизнь. В целом, нам потребовалось более четырех лет, чтобы этот автомобиль прошел путь от эскиза до металла, но это было отражением обязательства, которое я взял на себя перед ними в нашей первой беседе.

Естественно, это представляло некоторые проблемы. «Конечно, были аспекты, которые было трудно выполнить из-за аэродинамической эффективности, инженерных решений или пропорций, учитывая базу, с которой мы выбрали работать», - говорит Т.К. «Но независимо от того, какую платформу мы выбрали, мы собирались извлечь из нее еще больше механических и аэродинамических характеристик».

-5

Ну, это сработало. TK - серийный владелец и коллекционер Ferrari, но опыт SP усилил его решимость сделать больше. Первый человек, который построит уникальную Ferrari на основе гоночного автомобиля, изучает другие многоцилиндровые возможности. Смотреть это пространство.

  • Материалы были взяты у TopGear. Перевод текста каналом "Автовладелец".