Найти тему

О роли кастингов в кино.

Привет всем!!! :-))) В первой половине ХХ века, в период зарождения кинематографа фильмов в год выпускалось мало. К их созданию и подбору актеров относились очень ответственно, чтобы снять в итоге как минимум шедевр.

Но в последние годы, когда фильмов в год выходит огромное количество. Одни и те же книги экранизируются по кругу. Старые фильмы переснимаются заново… и ошибки в выборе актеров все очевиднее и заметнее.

Но начнем издалека.

На роль Скарлетт О’Хара в легендарной экранизации «Унесённые ветром» («Gone with the wind») 1939 года пробовалось около 1400 актрис, в том числе одни из первых красавиц того времени Ава Гарднер и Полетт Годдар. Утвердили малоизвестную английскую актрису Вивьен Ли (на фото), потому что она более других подходила на роль зеленоглазой волевой интриганки, описанной в книге Маргарет Митчелл.

-2

Спустя года к кастингам стали относится гораздо проще. И на роль Скарлетт О’Хара в фильме-продолжении «Скарлетт» 1994 года утвердили некрасивое кареглазое существо очень маленького роста и без каких-либо форм по имени Джоан Уэлли-Килмер (на фото). Сказать, что актриса категорически не подходит под описание в книге, это ничего не сказать… Ой-е-еей :-(((

-3

В 1960-е годы искали актера на роль агента 007 Джеймса Бонда. Однажды к будущим создателям фильма «Доктор Ноу» («Dr. No») пришел на кастинг шотландский актер Шон Коннери. Он показался интересным, обаятельным, но не настолько, чтобы его можно было сразу утвердить. Потом он ушел, а создателям фильма было любопытно посмотреть, как он идет по улице. Шон Коннери при атлетическом сложении перебегал улицу грациозно и ловко, маневрируя между машинами как дикая кошка. Именно «кошачья» походка сыграла свою ключевую роль и актера утвердили.

Я отношусь к тому большинству зрителей, которые считают именно этого актера лучшим исполнителем роли Бонда. И он единственный, кто получил за нее премию «Оскар».

Сейчас же у создателей фильмов о Джеймсе Бонде, я предполагаю, очень большое чувство юмора. Только чувство юмора и полное отсутствие выбора (на роль агента 007 видимо претендовали только темнокожие актеры, азиаты или латиносы)… и из них «белым айсбергом» выделялся такой классный ушастый актер с косолапой походкой и нежным взглядом «рыбьих» глаз. Ну и выбор :-((( Я ничего ни имею против актерского таланта Дэниела Крэйга. Но не в этой роли.

Конечно же, большие промахи в выборе актеров случались и раньше.

Например, в экранизации скандального бестселлера Чарльза Уэбба «Выпускник» («The Graduate») 1967 года. В описании книги главный герой – высокий спортивный блондин, девственный и юный выпускник школы. Почему его сыграл, в итоге, невысокий, далеко не юный (актеру уже исполнилось 30 лет) и вообще не подходящий Дастин Хоффман (на фото), неизвестно до сих пор??? Заметный фильм получил премию «Оскар», считается вехой в истории американского кинематографа, а на «неподходящего» Дастина Хоффмана обрушилась слава.

-4

Один из самых больших и известных промахов советского кинематографа является самый дорогой и масштабный фильм 1970-х годов «Скворец и Лира» (1974 года). Главную роль молодой девушки в нем сыграла 71-летняя Любовь Орлова. Несмотря на усилия пластических хирургов и операторов молодой она все же не выглядела. В народе фильм зло прозвали «Склероз и климакс» и на широкие экраны он так и не вышел.

Ошибки в выборе актеров были и раньше. Но в последние годы их количество значительно увеличилось. Особенно в наиболее популярных фильмах.

-5

Выбор очень крупной и некрасивой Хейли Стайнфелд (на фото) на роль прекрасной Джульетты в последней экранизации Шекспира «Ромео и Джульетта» (2013 г.) очень удивил зрителей – среди отзывов на фильм встречались и такие опусы – «Весь зал с нетерпением ждал, когда Джульетта заколет себя кинжалом, ибо выносить сие действо, было уже невозможно». В то время как к выбору Оливии Хасси в классической экранизации «Ромео и Джульетта» (1968 г.) претензий у зрителей не было.

Старый, седой Олег Басилашвили (при всем уважении к его таланту) совсем не подходил для роли темноволосого «иностранца» средних лет Воланда («Мастер и Маргарита»); тяжеловесная Сальма Хайек не совсем попадала в образ юной и изящной цыганочки Эсмеральды («Собор Парижской богоматери»); Олег Меньшиков гораздо старше ролей Эраста Фандорина и Остапа Бендера; молодой актер Роберт Патинсон не соответствует описанию внешности отставного военного средних лет с пышными усами Жоржа Дюруа («Милый друг») и так далее. Также можно вспомнить Сергея Безрукова, который никоим образом не похож на Иисуса Христа (Иешуа Га-Ноцри), Сергея Есенина, Александра Пушкина, Владимира Высоцкого и других известных людей, чьи роли он исполнил в кино.

Иногда на выбор неподходящего актера влияет некая политическая пропаганда. Например, в известном фильме «Побег из Шоушенка» (1994 г.), поставленного по книге Стивена Кинга роль рыжего ирландца Реда (в перев. с англ. ред – это рыжий/красный цвет) почему-то сыграл темнокожий актер Морган Фриман. В киновселенной «Marvel» «белого» главу «Щ.И.Т.» Ника Фьюри играет темнокожий актер Сэмюэль Л. Джексон. В последних фильмах про Джеймса Бонда, роль «белой» мисс Манипенни играет темнокожая актриса Наоми Харрис. Все это варианты так называемого «слепого кастинга» (англ. nontraditional /integrated or blind casting), когда изначальное книжное (в том числе расовое) описание внешности совсем не учитывается. В новой экранизации датской сказки «Русалочка» компании «Disney» по этой же причине снимется темнокожая актриса Холли Бэйли (на фото).

-6

Странно, когда молодые актрисы почему-то играют матерей взрослых детей, и даже бабушек; немолодые актеры юных студентов, «хлюпики» играют бравых военных, капитанов полиции; и часто очень некрасивые люди или люди с шепелявостью играют признанных красавцев, «разбивателей сердец».

Я понимаю, что в кино нужно пристраивать всех любимых детей, жен, бабушек, племянников и т.д., не обращая внимания на внешность или на большие дефекты речи. Крайне редко встречаются династии хирургов-кардиологов, химиков-фармакологов или физиков-ядерщиков. А кино (театр, телевидение и политика) прямо-таки пестрят династиями. «И кто туда попал, навеки счастлив стал…»

А потом почему-то случаются низкие кассовые сборы. :-((((