Фингерстайл относительно новое слово в гитарной музыке. Некоторые определяют его как новый жанр, но всё же фингерстайл является целой культурой. Это другой подход к акустической гитаре. Если раньше гитаристы играли аккорды и соло, то теперь они играют и соло, и аккорды, и басовые линии, и ритм одновременно.
Данная техника предполагает множество звуковых линий. Чтобы их сыграть, нужно множество элементов, которыми являются пальцы. Отсюда и происходит название: finger — палец, style — стиль.
Так как фингерстайл позволяет по-новому подходить к инструменту, это провоцирует появление нового звука, других аранжировок. Механизмы взаимодействия с гитарой тоже получают развитие: появляется другое звукоизвлечение, и правая (в некоторых случаях левая) рука начинает работать по-другому, не просто двигаясь туда-сюда.
Основателем данной техники является Чет Аткинс, американский гитарист. Именно фингерстайл принёс Аткинсу широкую популярность.
Один из ярких представителей фингерстайл-направления — Томми Эммануэль. Под впечатлением от творчества Чета Аткинса Томми совершенствовал свои навыки игры и достиг выдающихся результатов.
Особенностью фингерстайла является то, что техника может принимать множество обличий, разные гитаристы могут играть её абсолютно по-разному. Техника раскрывает необъятные возможности акустической гитары. Некоторые гитаристы используют даже такие приёмы как постукивание по грифу и вращение колков, что позволяет извлекать интересный звук. Базовая функция лежит на большом пальце правой руки гитариста. Она заключается в игре баса и аккомпанемента.
Фингерстайл вбирает в себя различные музыкальные жанры. Это ещё одна его особенность. Например, кантри-музыка прекрасно звучит в исполнении фингерстайл-гитаристов.
Сейчас для многих профессиональных музыкантов фингерстайл является не только техникой, но ещё и средством донесения музыкальной идеи. Это говорит об его незыблемом положении и популярности в мире музыки.