Найти тему
Про деньги (ПРО)

История одного бизнеса открытого по франшизе

Два года назад, я наконец, решился заняться собственным делом. Имея немалый опыт в полиграфическом бизнесе, я тем не менее все больше склонялся к сфере продаж, чем услуг. Полиграфические услуги в виде изготовления визиток, тиражирования и печати рекламных буклетов приносили стабильный, но очень несущественный доход.
Меня очень привлекла идея расширения известных торговых марок, или сетевого бизнеса. Идея о попытке раскрутки франшизы в своем городе целиком поглотила мои мысли. Изучив спрос и конкуренцию, я остановил свой выбор на известной компании
«Форнетти» занимающейся изготовлением и продажей «фаст-фуда» во многих странах Европы.

Конечно, в моем городе хватало закусочных, палаток с хот-догами, шаурмой и прочим, но фирменных точек для быстрого перекуса и возможности приобрести качественный обед, завтрак или ужин домой, я так и не обнаружил, кроме служб доставки дорогих кафетериев. Итак, связавшись с руководством филиала компании в соседнем крупном городе, я обсудил все условия и нюансы. Договор был не простым: компания оставляла за собой право контролирующего органа. При не соблюдении рецептуры и ценовой политики, франшизодатель мог расторгнуть контракт в любой момент!

Но я все же решил рискнуть. Для начала присмотрел две точки в городе, где был неплохой «проходняк». Первое место было возле центрального автовокзала, и народ там крутился постоянно, особенно в дневное время и по будням. А вторую точку открыл за несколько километров от первой – у центрального городского кинотеатра, где «движение» было наоборот: по вечерам и в выходные. Посмотрев оба места будущей торговли, представители компании поставили подписи в контракт, пожали мне руку и отбыли восвояси. А на следующий день на этих местах уже стояли фирменные киоски с соответствующим оборудованием.

На поиск, наем, и быстрое обучение персонала, у меня ушло всего несколько дней. Простая работа ценилась в нашем городе. Персонал каждого пункта продажи состоял из 2-х человек: продавца и повара.
Итак, дело понемногу пошло. Я не стал сразу же рекламировать свои новые «точки», рассчитывая, чтобы ребята освоились с новым для них занятием. И правильно сделал. Я столкнулся с полным безразличием и воровством со стороны моих работников. Они не только не соблюдали рецептуру, что делало продукцию совсем непохожей на оригинал, но и воровали ингредиенты! Особенно сахар и мясо! Я провел строгое совещание, и ситуация немного улучшилась, хотя я понимал, что контролировать подчиненных потребуется регулярно и постоянно. Следовало тщательно продумать их мотивацию.

Вторыми неприятными моментами, с которыми я столкнулся, были частые визиты контролирующих органов пожарного надзора и санэпидстанции. От первых пришлось на время откупиться, а вторые стали моими постоянными клиентами, обедающими абсолютно бесплатно. Итак, по прошествии первого года, я наконец вышел на стабильную прибыль, получив признание местного населения. Через пару месяцев планирую открытие еще двух точек, в других концах нашего городка.

Подписывайтесь на наш канал, у нас вы всегда найдете много интересного из финансовой сферы.