Хочется коснуться главнейшей темы блога, о роли публичности и способах ведения публичной деятельности.
Интернет на ранних этапах развития приучил пользователей прятаться на никнеймами и аватарками, люди скорее играли в публичную деятельность, взять то же общение на форумах и чатах. Как дети на празднике в масках волков и зайчиков, взрослые люди чувствовали полную свободу самовыражения в интернет-пространстве, часть из них стали блоггерами, в тех же масках.
Сейчас интернет повзрослел, из места развлечения стал еще и местом ведения бизнеса и зарабатывания денег. И вот тут привычка прятаться под взрослеть и играть по новым правилам блоггинга – вести полноценную публичную деятельность в Интернете.
Зачем публичная деятельность?
В практически любом бизнесе (в любом честном бизнесе) – это способ продвижения, конкуренции и заработка больших денег. В карьере способ увеличения ценности на рынке труда, страховка от увольнений в кризисы (а к периодичности кризисов пора привыкнуть). В политике – то, что отличает белозобо улыбающихся людей на плакатах, от настоящих лидеров и идеологов.
Примеры?
Олег Тиньков – один из самых ярких российский предпринимателей, миллионер, основатель бренда «Тинькофф». Человек-бенд, его лицо даже на рекламе кредитных карт его банка.
Сергей Петренко – генеральный директор Яндекс.Украина, популярный подкастер и блоггер. Живая легенда в сфере IT.
Дмитрий Медведев – президент РФ в представлении не нуждается, после блестящей карьеры блоггера, многие пересмотрели мнение о нем как о марионетке Путина.
Нужно ли еще приводить примеры, чтобы осознать важность грамотно выстроенной публичной деятельности? Конечно, список можно бесконечно дополнять не менее яркими и талантливыми людьми более узких специальностей, менее заметных в Интернете. Важно понять что, прячась за своей фирмой, работодателем или никнеймом, сложно добиться значимых результатов в современном мире.
Зачем Блог?
Давайте абстрагируемся от историй успеха блоггеров и рассмотрим каждую из площадок ведения (или попыток ведения) публичной деятельности на предмет перспективности.
Блогхостинги
Лидируют 3 автономных блога
Да, многие современные Гуру начинали с блогов в ЖЖ и в других блогхостингах. Делая выводы что блогхостинги – это все еще перспективно, важно понимать в какие времена начинали они? 2000-2005 года.
Давайте посмотрим что теперь? Еще недавно я восторгался взлету блога Новости в фотографиях на вершину ТОПа, а теперь "рейтинг блогово интернета" покажет вам на первых 3х местах 3 автономных блога (Данные на момент написания поста). Думаю, тенденция ясна.
Люди мигрируют с блогхостингов в более новые и интересные социальные сети, блогхостинги же без обилия массы «исключительно читающих» блоггеров не дают всходов популярности и известности для новых Гуру.
Персональные сайты
Красивая обертка
Сайт звучит более привычно и понятно для простого пользователя, возможно по этой причине в Рунете столько «одностраничных сайтов» «одностраничных гуру».
Проблема сайта персоны (если на этом публичность оканчивается), та же что и у плаката никому не известного молодого-красивого парня в костюме от шанель что появляются десятками перед выборами.
Людям не достаточно красивой оболочки из многообещающего заголовка «Иванов Иван Иваныч — the best!», промо-видео и по копирайтерски «вкусного» текста.
Таких сайтов-клонов девятки, сотни, тысячи. Как правило, в восторге от такого сайта и регулярно его посещает только 1 человек, угадайте кто?
Если разнообразить персональный сайт регулярными статьями, добавить средства комментирования, механизм подписки – эффект заметно улучшится, но сайт превратиться в блог…
Форумы
Актуальная тема
Форумы некогда были мегапопулярны в интернете, теперь утратили былые прелести и остались достоянием заядлых «троллей» и спорщиков.
Жажда в общении (часто бессмысленном и бесконечном) утоляется соц.сетями, в которых объектом обсуждений служат гораздо более важные «фотки с моря», чем новая аватарка или подпись. Форумы же так и остались прибежищем «виртуалов».
В рамках ведения публичной деятельности важно понимать что большинство посетителей форума посещают его для того чтобы производить, а не потреблять контент. Таким образом, не эффективно публиковать статьи на форумах, которые утонут под тонной флейма и критики.
Социальные сети
Новый способ общения
Популярность социальных сетей дает возможность быстро публиковать короткие заметки (приятное ограничение, скажем, в 140 символов оправдывает из короткий объем).
Проблема социальных сетей, скрыта в их же преимуществах: «Однокласскини», «Facebook», «В Контакте» – игрушка миллионов пользователей. Важный момент игрушка одна на всех и правила игры устанавливаются не вами, да и наш «игрок» — публичный деятель в соц.сети один из миллионов играющих.
Когда люди наиграются? Не известно.
Что будет когда мейнстрим найдет новую забаву? Кидать «все нажитое» и кочевать осваивать «новые земли».
Рассылки
Лицемерие, учитывая тысячи получателей
Email-рассылка отличный способ коммуникаций с читателями для блоггера. Но их нельзя воспринимать как полноценное средство ведения публичной деятельности, по причине их закрытости и односторонней связи.
В отличии от блоггинга, где отвечая на 1 комментарий, тысячи могут найти в нем ответ, в рассылках автор физически не может общаться с аудиторией. Аудитория же, наивно полагая, что обращение в рассылке «Здравствуй, дорогой друг!..» дает возможность получить личный ответ и через время разочаровывается не получив его. Ну, а чисто коммерческий уклон ряда рассылок, переборы с продажами и промоушеном привели к еще меньшим откликом и перспективам, особенно для начинающих авторов.
(«Вам приходят слишком много рассылок, и вы отписались от всех: 42%» – по статистике отписок блога на момент написания статьи.)
Блоггинг навсегда!
Конечно, всех приведенных площадках не стоит ставить крест, все они могут быть использованы как средства коммуникации с читателем или дополнительными источниками трафика и средствами PR. А фокусировать свою деятельность стоит именно на личном блоге, как самом перспективном месте для ведения публичной деятельности в сети.
Саму же дисциплину ведение публичной деятельности в сети Интернет уже давно пора называть просто – блоггингом!
Разумеется, сейчас, когда в интернет приходит качество, автономные блоги теснят блогхостинги в рейтингах, а запросы пользователей все растут, имеет ключевое значение и качество вашего блога и стратегия его ведения.