Новые исследования ученых подтвердили факт, который давно известен всем тинейджерам. Выяснилось, что влияние таких психологических расстройств как «интернет-зависимость» и «игровая зависимость» на жизнь современного человека сильно преувеличено.
Несмотря на тот факт, что разговоры о роковом влиянии компьютера вообще, а интернета и гейминга в частности, ведутся уже с начала века, психологи так до сих пор и не определились, где именно проходят границы дозволенного увлечения компьютерными технологиями, за которыми появляются первые признаки зависимости. В заключении Американской Психиатрической Ассоциации отмечается, что диагностирование болезни затруднено и требуется дальнейшее изучение этого феномена. Врачи полагают, что человек, который испытывает на себе приступ так называемой «игровой и компьютерной зависимости», демонстрирует несколько ярко выраженных симптомов. Больной часто лжет окружающим, скрывая действительное количество времени, которое он провел за компьютером. Он забрасывает реальную работу или учебу ради виртуальных приключений. Игрок также подвержен стрессам и чувствует себя расслабленно только за клавиатурой любимого ноутбука.
Исследовательская группа из Cardiff University решила провести тестовый опрос. Ученые получили согласие на публикацию личных данных у более чем двух тысяч совершеннолетних людей, регулярно играющих в онлайн игрушки. Участники опроса заполнили специальную анкету, в которой были различные вопросы, касающиеся их здоровья, социальной активности и стиля жизни. После тщательного анализа анкет выяснилось, что только девять процентов от всего числа опрашиваемых имеют симптомы «интернет-зависимости» и «игровой ломки». Через шесть месяцев ученые снова провели идентичный тест с тем же составом опрашиваемых. Результат остался неизменным.
Исследователи обработали данные и пришли к выводу, что чрезмерное увлечение играми и интернетом не является расстройством здоровья. За исключением нескольких действительно клинических случаев, повышенная активность человека в интернете — это результат недостаточной реализации его способностей в обычной жизни. Проблемы на личном фронте «выдавливают» людей из реальной жизни в виртуальную, где они становятся лидерами, воинами, магами, гениальными конструкторами и архитекторами. Исследования группы из Cardiff University показали, что как только в обстоятельства в «реале» игрока начинают меняться в лучшую сторону, он без всяких для себя последствий перестает тратить часы на компьютерные игры, заходя на любимые сервера лишь время от времени.
Впрочем, с такими выводами согласны далеко не все. Профессиональное сообщество выражает сомнение в честности ответов людей, участвовавших в анкетировании, справедливо указывая, что очень немногие из нас способны не только осознать свою болезнь, но и публично признаться в том, что давно и серьезно страдают от ее симптомов. В то же время никто из сомневающихся пока не смог опровергнуть данные, приведенные группой исследователей из Cardiff University в своем отчете.