Найти тему
В небе и космосе

Чем "болеет" транспортник А400М?

изображение с сайта flipboard.com
изображение с сайта flipboard.com

Мы как-то привыкли ругать наш российский авиапром. Конечно есть за что. Но основная проблема — постоянная нехватка финансирования, так как деньги куда-то исчезают. Но все ли так безоблачно у наших западных конкурентов? Вспомните, как был разрекламирован новый транспортный самолет А400М фирмы «Airbus”. Во Франции, Германии, Испании, Великобритании, Турции и Малайзии транспортные самолеты А400М уже находятся в эксплуатации. Но, как и у всего нового, у европейского транспортника обнаружились «детские болезни». Так, по сообщениям английской прессы, из 20 приобретенных А400М, оперативно могут взлететь только 2 самолета. Еще большее недовольство приобретенными А400М высказывает Урсула фон дер Лейен (министр обороны Германии): ни один из поставленных ВВС Германии А400М не соответствует техническому заданию на него. А ведь Германия проплатила уже 15% заказа. Недовольство выражает и Франция: полученные транспортники А400М больше простаивают в КЭЧ, чем летают. В чем же основная проблема самолета? Оказалось все дело в двигателях и редукторах. По мнению многих специалистов в области авиастроения, «Airbus” в 90 годы «слизал» украинский АН-70. А вот двигатели решили сделать сами. Так вот, для А400М был построен двигатель «Europrop International TP400-D6», разработкой которого занимались MTU Aero Engines (ФРГ), Safran Aircraft Engines (бывшая Snecma) — Франция, Rolls Royce (Великобритания) и ITP (Испания). Однако, теперь выпущенные А400М простаивают по причине трещин в редукторах двигателей, где винт вращается по часовой стрелке. Т. е. два двигателя постоянно в нерабочем состоянии. Что же предлагает «Airbus” для решения проблемы? Да все очень просто, инструктируют специалисты «Airbus”, осматривайте редукторы через каждые 20 часов налета и ждите когда «Дженерал электрик» сделает для редуктора нормальные шестерни. Есть еще пара предложений: или закрыть проект А400М и закупать украинские АН-70, или ремоторизировать А400М под украинские двигатели Д-27. Думайте господа. А может вам перейти на российские ИЛ-76МД-90А? Конечно, про приобретение ИЛ-76МД-90А это шутка, разные весовые категории.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.