Друзья и родные были уверены – Эрнест Хемингуэй болен. Он говорил, что за ним следят, но его слова воспринимали как бред параноика. Спустя несколько десятилетий после гибели писателя, стало известно, что друзья ошибались.
Ранним утром 2 июля 1961 года, через несколько дней после выписки из психиатрической клиники, Хемингуэй покончил с собой. Он застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки.
Самоубийство писателя не стало неожиданностью для родных и близких. В свое время такой исход избрали отец, младший брат и сестра Хемингуэя. Чтобы предотвратить трагедию, писателя, страдающего тяжелой формой депрессии и манией преследования, пытались лечить.
Заботливая жена Мэри Уэлш несколько раз помещала его в психиатрическую клинику, где писателя лечили электрошоком. Эти сеансы пагубно действовали на Хемингуэя. Каждый раз ему все труднее было собраться с мыслями. Он говорил: «Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают… Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем… какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни?».
Лечение не помогало – из клиники писатель звонил друзьям и жаловался на то, что повсюду расставлены жучки и телефонные разговоры прослушиваются. А сеансы электрошока продолжались, и в итоге окончательно лишили писателя возможности творить.
наши каналы: VK / YouTube
Творчество, было смыслом жизни Хемингуэя, поэтому не удивительно, что он принял роковое решение. Он уже не верил себе и попросту был загнан в угол. Никто не захотел его услышать. По сути, писатель имеющий множество друзей и любящую жену, погиб от одиночества.
Что же почувствовали эти друзья, когда через двадцать лет после смерти писателя, ФБР раскрыло архивное дело, которое было заведено на него еще в 1942 году?… Из раскрытых материалов явствует, что директор ФБР Джон Эдгар Гувер, регулярно получал конфиденциальные сообщения о деятельности писателя. По указанию всесильного директора ФБР слежка велась не только за Хемингуэем, но и за его близкими. Даже о лечении в психиатрической лечебнице имеются подробные донесения в досье писателя. Это значит, что среди врачей были информаторы Федерального бюро расследований и прав был сходящий с ума от тяжелых и ненужных процедур писатель, когда в отчаянии звонил друзьям и жаловался на слежку.
Автор биографии и близкий друг Хемингуэя, Аарон Эдвард Хотчнер, ознакомившись с документами досье, с горечью признавался: «Хемингуэй считал, что за ним следят, агентов он видел повсюду. Он был уверен, что за ним следят, когда он в машине, и когда он обедает в ресторане. Нередко мы покидали ресторан в середине ужина…. Когда были открыты архивы ФБР, я понял, что он говорил правду. Даже в лечебнице за ним следили. Я думал, что он потерял рассудок, когда он мне говорил, что среди лечащих его врачей были агенты ФБР. Сегодня я уверен, писатель говорил правду. Неправ был я».
Друзья, если вам понравилась публикация, пожалуйста ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал. Для нас это очень важно. Мы постараемся вас не разочаровать. ПОДПИСАТЬСЯ