Эта статья не несет никакой прикладной нагрузки, поэтому наверное будет не интересна авторам рассматривающим Яндекс.Дзен, как средство для заработка. Она скорее предназначена тем, кто интересуется глубинными процессами в нем происходящими. Процессами, которые могут оказать влияние на изменение общей политики Дзена.
Признаки активизации
По началу все это выглядело, как обычная фоновая флуктуация – активность связанная с Шмоткессой и статьями в Журнале.
Потом, в тематических Лентах, которые, как мы сейчас понимаем составляются не совсем программно, появились старинные статьи о рекламе.
Дальше, дзеноводы, вдруг появившиеся в комментариях на некоторых площадках, с комментариями определенной направленности.
Следом, объявление о введении новой цифры, определяющей рекламную привлекательность канала.
И вот теперь, я вижу, что неожиданно ожил, давно умерший канал "Реклама в Яндекс.Дзене".
Причем ожил не какими-то новыми статьями, что было бы наверное понятно. А опять же старьем – последние две статьи относятся к 12 и 19 апреля (размешены на канале 2 августа).
Человек на карточках это Дмитрий Попов, руководитель отдела коммерческих решений Яндекс.Дзен. До этого руководивший РСЯ, а еще раньше разрабатывавший рекламные технологии Яндекса, где он работает с 2008 года.
Его отдел занимается разработкой и внедрением коммерческих продуктов в Яндекс.Дзене, что похоже делает Дмитрия, учитывая его прежние должности, серым кардиналом Дзена.
Впрочем, все это проза жизни, меня, наверное, как и вас, больше волнует, с чем связана такая активность, и что нам это сулит в будущем.
Рекламщики вертят Дзеном?
Одна вполне обоснованная логическая цепь сразу же бросается в глаза – изменения, происходящие в Яндекс.Дзен с начала марта, схожи с теми, что произошли с РСЯ, когда во главе нее встал Дмитрий.
Тогда, неожиданно для многих, резко снизился порог качества для вступления в РСЯ. Если раньше, заключить договор с Рекламной Сетью Яндекса было значительно сложнее, чем с Рекламной Сетью Гугла (Адсенс), то теперь брали буквально любой шлак, имеющий хотя бы 300 уников ежедневно.
Это наверное резко снизило цену рекламы в РСЯ для рекламодателей (за счет откручивания их рекламы на отходных площадках), но привело ли их к выигрышу?
Жадность всех проектов Яндекса все равно делала рекламу в Адсенс для рекламодателей дешевле, а цену клика, для размещающих рекламу площадок, выше.
Ту же политику мы видим в Дзене с апреля этого месяца – о качестве забыли, а дерьмо лезет в Ленту со всех дыр. Как и с РСЯ, откуда похоже Дмитрий Попов ушел с понижением, ставка делается на дешевку.
С другой стороны, нельзя не отметить, что в деле разработки рекламных инструментов, при Попове, РСЯ сделала огромный качественный шаг вперед. Собственно это же мы наблюдаем и в Дзене – с технической стороны по рекламе здесь все тип-топ.
Я конечно понимаю, что это не первая версия, которая выдвигается на Дзенофобе по поводу мартовского изменения политики сервиса, но без понимания того, кто надоумил Виктора Ламбурта отказаться от своих же слов, сложно что-то прогнозировать на будущее. А этот вопрос, как я думаю, волнует всех.
С чем связана нынешняя активность рекламщиков?
У этого вопроса может быть два прямо противоположных ответа:
- Активность связана с тем, что выбранная в марте стратегия не оправдывается. Дураков среди рекламодателей становится все меньше, а мелочь на которую рассчитывали дзеноводы, трудно заинтересовать преимуществами площадки. Для них это все слишком сложно.
- Дела у дзеноводов идут шикарно, поэтому они решили все силы бросить на рекламное направление, полностью подстроив площадку под запросы рекламодателей.
Какой из этих двух вариантов более правдоподобен решать вам. Но оба они, зная упертость дзеноводов в своих ошибках, ничего хорошего не предвещают. По крайней мере до октября, когда они наконец упрутся носом в тупик, в который себя загнали.
Удачных выходных)