Найти тему
Книголюб

Финал «Игры престолов» отбросил ее объективированных женщин, точно так же, как классическая литература научила нас


Игра престолов наконец закончена, завершена неожиданным победителем и зрителями, разделенными разочарованием по поводу финала. Я подозреваю, что причиной этого разочарования является личность победителя. Бран Сломанный может быть первым избранным монархом в истории Вестероса, но он также является странным участником этого конкурса, в первую очередь потому, что его участие было настолько незначительным. Бран, конечно, представляет интерес сериала к рассказыванию историй, но его возвышение вызывает у всех персонажей, которые так добросовестно разыгрывали действие в течение восьми долгих сезонов: персонажей, которые замышляли и предавали, страдали и умирали, все из-за смутных обещаний власти, которая только когда-либо использовался авторами шоу и организаторами шоу. И действительно, если бы в финале были проигравшие, это мог быть набор женских персонажей, не в последнюю очередь Серсея Ланнистер и Дейенерис Таргариен, которые заигрывали с безумием, сверхъестественным и инцестом на своем пути к власти, только упасть в последнем препятствии.

Картинка взята из сайта pronedra.ru
Картинка взята из сайта pronedra.ru

Вполне возможно, что это типично для долгого и проблемного обращения с женщинами в рамках шоу, которое продемонстрировало ужасную небрежность по поводу объективации, нарушений и торговли женщинами повсюду - но это отношение с длинными корнями, уходящими в классические традиции рассказывания историй и те, которые сами требуют маскулинизации женщин для достижения какого-либо успеха в мире мужчины.


Женщины в древней литературе, как правило, существуют на заднем плане, выходя на первый план только тогда, когда их нарушают или используют в качестве объектов, вокруг которых мужчины могут организовать свое стремление к славе.

Хелен из Трои является хорошим примером: она славится своей красотой (а в некоторых случаях своей колдовской способностью отравлять), тем не менее она сводится к жене обиженного мужа, оправданию катаклизма, который был Троянской войной, и По словам Геродота, это предмет обмена взаимными изнасилованиями, который структурирует антагонизм между Востоком и Западом.

Лианна Старк играет почти ту же роль в «Игре престолов»: безликая красавица, главная роль которой - развязать войну и создать домашнюю драму Старков. Так же, при первом появлении, делает Серсея Ланнистер: самая красивая женщина в стране, награда для нового короля, чтобы отпраздновать его победу и утешить его за потерю его истинной любви, и средство для обеспечения продвижения ее семьи в суде ,

Тем не менее, по мере того, как смена власти в King's Landing и Cersei вырывается из-под власти ее родственников-мужчин, она также начинает действовать более мужски: она владеет своей властью открыто, а не через конкурентные стандарты красоты двора. она пьет в избытке и не прислушивается к разуму, пока не начинает напоминать (сознательно или нет) своего сына тираническое поведение своего сына Джоффри.

Картинка взята из сайта independet.co.uk
Картинка взята из сайта independet.co.uk

Это сюжетная линия древней драмы: самодовлеющая, мрачная и клаустрофобная, и та, в которой женщины руководят разрушением своих семей и судьбой своих мужчин.

Здесь также есть некоторая критическая ирония: развитие Серсеи требует, чтобы она вела себя все более и более мужски - но также и все более и более по-детски - и в ходе этого она также несет ответственность за некоторые из самых больших злодеяний в Игре престолов, включая ее собственную смерть , Как и Джоффри, она обезглавливает своих врагов, где разумнее было бы простить их, и она платит высокую цену за эту ошибку.

На другой стороне этой оплошности - последние женщины, попавшие в эту сагу, Дейенерис Таргариен, живой парадокс эпических масштабов: способный к великому разрушению при защите милосердия, дочь правящей династии, но также и аутсайдер без реальной подсказки к работе Вестероса.

В то время как Серсея - вся драма, Дейенерис - все эпическое: ее путешествие - это физическое движение к предопределенному концу, от которого она не может отвернуться.

Возможно, лучшая древняя аналогия с историей Дэни - это Энеида Вергилия, основополагающая история Рима и римлян. Подобно Энею, Дейенерис пересекает моря в поисках своей родины, и, подобно Энею, проходит через период странствий, прежде чем, наконец, достигает Вестероса, где она наносит значительный ущерб даже до того, как прибывает в Королевскую высадку.

Но именно ее окончательное решение определяет ее: осознание потенциала безумия, который всегда скрывался в Дейенерис и который также застал критиков Энеиды врасплох.

Последний акт Энея в эпосе, носящем его имя, которое также является концом стихотворения, состоит в том, чтобы убить своего врага Турнуса, который только что предложил ему безоговорочную капитуляцию. Дейенерис, чей потенциал безумия и жестокости был постоянным предметом обсуждения в «Игре престолов», решает снести Королевскую высадку, даже когда колокола города звонят, чтобы сигнализировать о собственной сдаче королеве драконов, движимой не в последнюю очередь Церсеем казнь Миссандеи и ее растущее одиночество.

Если модель поведения Серсеи мужественна, то у Дани откровенный мужской характер: она ведет себя, как героические герои-мужчины, всегда, и с такими же результатами.

Частью секрета популярности Игры престолов было ее приглашение пересмотреть наши фундаментальные предположения о том, что хорошо и что плохо, что морально и что целесообразно, и, прежде всего, то, что мы ожидали, что произойдет все это время.

Эти предположения часто заимствовались, хотя и неосознанно, из классических парадигм, которые учат нас ставить мужчин в центр сюжета за счет женщин. Игра престолов показала другой вариант, поместив женщин и их страдания вперед и в центр, несмотря на то, что они нанесли им еще больший урон, чтобы повысить его рейтинг или значение шока.

Но то, что он также показал, - то, что унаследованные мужские образцы оказываются разрушительными для женщин, которые населяют их - для женщин, как и для всех остальных в Игре престолов, нет хорошего ответа, какой бы хорошей ни была история.

Айелет Х. Лушков - доцент кафедры классики Техасского университета в Остине. Она также является автором книги «Ты выиграл или умрешь: древний мир Игры престолов» (И. Б. Таврис)

Книги
3507 интересуются