Вот правильно говорят, слово – серебро, а молчание – золото. В последнее время наши заслуженные во всех местах, и во всех местах незаслуженные столько наговорили, что уши в трубочку сворачиваются, и глаза фанерой забивать пора.
Лет несколько назад ехал я в автобусе. Метрах в полутора передо мной стояла молоденькая девушка. Ангельская внешность, безупречно одета, безупречный утренний макияж, скромный взор. По нынешним временам встретить такого ангела, да еще в общественном транспорте – событие невероятное. Засмотрелся я на неё, думая, какие же хорошие родители воспитали такого чудного ребенка… И здесь зазвонил телефон. И девушка заговорила. Громко. На весь автобус. Визгливые интонации, неправильная речь, хамские выражения. О чем «беседа» шла, лучше забыть сразу и навсегда.
Невероятный контраст формы и содержания. Под ангельской внешностью скрывалась хабалка.
Но куда чаще мы сталкиваемся с не столь яркими контрастами. Особенно неприятно, когда известные личности, «властители душ» проявляют себя не с лучшей стороны.
Один известный фигурист, олимпийский чемпион, своими высказываниями и малограмотной писаниной в инстаграме потерял уважение подавляющей части своих болельщиков.
Не так давно отличился другой олимпийский чемпион, рассказал, как один выдающийся тренер давал ему таблеточки. После таблеточек у него и сил прибавилось, и квад восстановился. И накануне турнира потребовал он от тренера еще таблеточек – допингом их считал. Тренер обозвала его дебилом и заявила, что то был аспирин.
Забавная история, но здесь вылезает сразу несколько интересных моментов, которые выставляют олимпийского чемпиона и его тренера в неприглядном свете.
Во-первых, он без колебаний принял препарат, который считал допингом.
Во-вторых, он потребовал от тренера еще допинга. И это в то время, когда допинг был повсеместно запрещен, а уличенные в его приеме спортсмены дисквалифицировались. Уже это свидетельствует о его не самых высоких моральных стандартах. (Круто завернул, а?)
В-третьих, а кто теперь докажет, что тренер давала ему аспирин, а не какой-нибудь тетраоксодарбо-с-чем-то? То есть и тренер под подозрением – есть свидетельские показания от любимого ученика.
Поистине, глупость человеческая беспредельна.
Еще одна олимпийская чемпионка второй год пытается доказать, что «это не значит, что я против нее. Я вообще за Россию, да за всех! Пусть каждый в первой двадцатке откатается отлично и победит сильнейший». То есть почти два года назад что-то ляпнула не подумав, и полтора года оправдывается. Зачем? Все давно ту остановку проехали. Если пара идиотов что-то запомнила и продолжает напоминать, то теперь к ним еще пара сотен добавится, чисто из спортивного интереса.
Одну не слишком удачливую фигуристку тренер отчислила с не совсем приятной формулировкой. Народ поднялся на защиту, и даже я статьей разразился, забыв о контрастах формы и содержания.
Вскоре после отчисления не слишком удачливая фигуристка с ангельской внешностью и милым голоском дала большое интервью скандальной блогерше, у которой всё содержание на форме нарисовано.
Блогерша провокационными вопросами раскрутила дурочку, подсказывая ответы. И оказалось, что за ангельской внешностью фигуристки напрочь отсутствует орган, которым человек думает, прежде чем что-то сказать. Наговорить столько глупостей, так открыто продемонстрировать зависть к более талантливым и успешным… простая душа, простая и безмозглая.
Мне стало понятно, почему «ангела» отчислили с жесткой формулировкой… Я уж было хотел удалить свой пост в её защиту, но передумал – пусть останется, как напоминание о том, что форма далеко не всегда соответствует содержанию.
Мало того, одна «газета» выудила прямой эфир полуторагодичной давности, где этот «ангел» недоумевал, почему проиграл турнир, и предположил, что победительнице помогла «химия». Тогда этот бред остался без внимания, но после Шаботовой… «Ангелу» как тогда не хватило ума понять, что соперница просто сильней и талантливей, так и ныне не хватает. Ну да как понять, когда главный орган отсутствует.
Слово серебро, молчание – золото. Помните об этом, господа. Помните, чем ваше слово может отозваться.