Найти в Дзене
Максим Карпов

Я васюкинец.

Сейчас быстро и в доступной форме объясню о чем вообще идёт речь. Здание старого молокозавода в нашем городе хотят переделать под что-нибудь интересное. Грантов пока нет, идей тоже, люди в поиске. Ниже я собрал высказывания «зачинщиков» всего этого(ИТМО, ПИЯФ, "Эрмитаж") и просто разбавил классикой, практически ничего не меняя.

Часть первая: комплекс васюкинца.

- Мы задумали реализовать уникальный проект на международном уровне, ориентированный на лучшие мировые практики. -

Гатчинцы внимали Остапу с сыновей любовью. Остапа несло. Он почувствовал прилив новых сил и наукообразных идей.

- Например проект «Корпус», использующий формат датских народных школ, свободного обучения, науки и искусства, в котором смогут пройти обучение все желающие. Важно сделать проект особенным, я предлагаю реализовать это за счет создания на территории завода центра Art&Science, аналогов которого нет в России.-

Ослепительные перспективы развернулись перед Гатчинцами

- Это открытые пространства, куда может прийти любой человек без вступительных испытаний и учиться, не сдавая экзамены и не получая оценки, при этом выбирая наиболее интересные для себя треки обучения самостоятельно. Так же они смогут работать над каким-либо проектом - например, организацией международного фестиваля. Подумайте над тем, как красиво будет звучать — «Международный научно-культурный Гатчинский фестиваль 2019 года». От желающих посетить его не будет отбоя. Имеющийся транспорт такого количества пассажиров выдержать не сможет, и правительство будет вынуждено построить ветку метро - «Спб - Гатчина». -

Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно.

- А как на счет проекта по взаимодействию с памятником природы «Чудо-поляна» в Гатчине? Свободное пространство для взаимодействия между миром людей и миром растений, в котором растения и люди будут развивать партнерские отношения. Создать среду взаимодействия с исчезающими растениями в живых условиях важно, поскольку, изучая их в лабораториях и по учебникам, люди отдаляются от них. Таким пространством может стать отдельная комната в виде оранжереи «Чудо-поляна 2.0». И за это всё Гатчинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать!

Пределы комнаты расширились. Гнилые стены молокозавода рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец научной мысли. Мраморные лестницы ниспадали в Ижору. Биллу Гейтсу проворно подставили мраморную лестницу, и бодрый миллиардер, сдувая с левого рукава пылинку, севшую на него во время полета над Силезией, упал в объятия мэра Гатчины.

- И конечно уже нашумевший «Эмоциональный декодер» в основе которого лежит эмоциональный интеллект человека и эмоциональное восприятие мира. Будут оборудованы четыре комнаты для каждого из чувств. Одновременно в каждой из них будет включаться режим разных эмоций. Например, в резервуаре «зрение» счастье может быть передано с помощью теплого освещения LED-ламп, а грусть с помощью затухающего фонарика. При этом одно из главных достоинств этой сферы – восприятие всеми чувствами, не только зрением. Идея проекта в том, чтобы прежде, чем пойти по территории завода в галерею, проверить себя, насколько ты открыт и чувствителен. И не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда жители СПб, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица области автоматически переходит в Гатчину. Сюда переезжает правительство. Гатчина переименовываются в Нью-СПб, а СПб — в Старую Гатчину. Нью-СПб становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.

Часть вторая. Про арт пространство.

Как-то на кануне нового года встретились втроем на «Звездной». Погода не очень, ненастье. Бахнули по шаверме, по пиву, потом по-крепче. Обсудили насущное, повспоминали всякое, дальше нужна культурная программа. Друг говорит: «есть тут одно арт-пространство с театром и галереей. Знакомая моя там в самодеятельности участвует. Вход почти бесплатный - монетами отделаемся, погреемся, время проведем». Ну думаем - «а почему бы нет». Нам товарищ всё так описал, что я пока ехал постоянно заброшенный постсоветский индастриал представлял. Будто сижу во мраке зала, а в него метель задувает, потому что четвертая стена буквально отсутствует. Мы втроем в сугробах по колено перед сценой, а на ней пара девушек в рваных платьях молча танцуют, в общем полный андерграунд. Однако приехали в центр С-Пб, нашли какой-то полузаброшенный завод, дворами просочились, надписи памятные на стенах посмотрели, вошли в какой-то закуток, и в дверь. А там ничего так, все чисто, сухо, тепло, люди приличные, мы шапки сняли, прошли. Истинный парадиз. Несколько этажей, залы коридоры, тоже бывший завод. Все обставлено, диваны, картины, статуи, молодёжи полно. Не Лувр конечно, но очень прилично. Друг, что нас притащил, говорит: «ща, ждите здесь», и полез мимо людей куда-то в подсобку. Минуты три его не было потом вылезает: «девушки нашей сегодня нет, да в прочем как и всего театра». Мы на секунду расстроились, но у нас собой было. Нашли закуток, расположились, сидим обсуждаем, картины смотрим. Даже за добавкой два раза ходили, так нам это всё понравилось. Уже ближе к ночи приходит администратор оглядел нас и говорит: «Мы закрываемся...». Напоследок похвалил нас за аккуратность. Выходили мы через бальный зал. Три наших невзрачных пуховика лавировали среди прекрасных пар. Здесь в разгаре шёл праздник, к которому сразу захотелось присоединиться. Утром следующего дня возвращаюсь домой, мои спрашивают - «где был?», а я им: «В свободном арт пространстве...», и на диван.

В статье использованы материалы из статьи Дарьи Софиной: «Единство растений и людей, народная школа и гнездо аиста: каким может стать новый креативный центр в Гатчине» с сайта http://news.ifmo.ru, а также отрывки из романа «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова.