Доброго здоровья, товарищи. Многие из нас, покупая те или иные вещи, которыми мы планируем пользоваться достаточно длительное время, задумываются над тем, как та или иная вещица покажет себя в дальнейшей эксплуатации. Легко ли обслуживать, ремонтировать, доступны ли запасные части? И так далее. Разумеется, деревянные погонажные изделия не исключение. И какую бы дорогую и качественную вагонку вы не выбрали, все равно, в процессе эксплуатации, она рано или поздно потребует ремонта или, вообще, замены. Дерево - оно такое, к сожалению, ничего не поделать.
В этой статье я хочу поделиться с вами одной строительной хитростью, которая в дальнейшем очень сильно облегчит вам ремонт вагонки.
Как не трудно догадаться, речь пойдет о самом уязвимом месте - это угол между полом и стеной. Даже не смотря на то, что в данном месте чаще всего есть плинтус, это самое проблемное место, где постоянно скапливается пыль, грязь, затекает вода, например, при мытье полов. А в таких помещениях, как баня или конкретно мойка, все это великолепие возрастает многократно: со временем под плинтусом начинает благоухать грибок, плесень, гниль и прочие радости жизни, которые нужно будет устранять.
Одно дело, когда вагонка на стенах смонтирована по горизонтали, как на фото:
В таком случае все гораздо проще: меняем плинтус и пару нижних рядов вагонки и все: ремонт окончен. Это на заметку тем людям, кто собирается в ближайшее время монтировать вагонку, но не может определиться, как ее лучше монтировать: по горизонтали или по вертикали. Правда, опытные хозяева, а особенно хозяйки, прекрасно знают, что любой, даже незначительный выступ на поверхности стены - это всегда место для сбора пыли, что тоже не очень хорошо. А при горизонтальном ориентировании вагонки таких пылесборников получается довольно много, что тоже понравится далеко не всем.
Именно поэтому вагонку чаще всего в помещениях монтируют вертикально. Но и здесь все не слава богу. И когда, через несколько лет понадобится производить ремонт, а его придется делать, как ни крути, тут то мой совет вам и пригодится. Для того чтобы в будущем избежать необходимости демонтировать всю вагонку и менять ее на новую, необходимо сначала приделать по самому низу строганую доску, как показано на фото:
А затем, саму вагонку монтировать над этой доской. В таком случае, в будущем, во время ремонта вы сможете заменить только эту нижнюю доску, и не придется менять всю вагонку целиком. Это, безусловно, обойдется гораздо дешевле и по деньгам, и гораздо быстрее по времени.
Кстати, многие люди сталкиваются с такой проблемой, что высота потолков у каждого своя, а длина вагонки редко бывает подходящей под конкретный размер. Поэтому приходится покупать вагонку большей длины, чем требуется, и уже на месте подгонять ее под нужную высоту, отрезая излишки. И вот благодаря такой горизонтальной доске можно легко справится с подобной проблемой. Просто нужно подобрать подходящую по ширине доску, которая и компенсирует недостающую длину вагонки. Ведь гораздо быстрее и дешевле выпилить доску нужной ширины, чем подпиливать каждую вагоночку в отдельности.
Горизонтальной доской может быть все что угодно: та же самая вагонка, смонтированная в горизонтальном направлении, или строганая доска, или планкен, или палубная доска - в общем, все, что угодно, подходящее вам по размеру.
На сегодня у меня пока все. Надеюсь данная статья оказалась вам полезна.
Спасибо за Ваше внимание.
Продолжение следует...